Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Карман

А
А

Историческая реконструкция битвы при Хаттине

Каждый год на аутентичном ландшафте и в условиях, максимально приближенных к историческим, клуб живой истории «Regnum Hierosolymitanum» (Иерусалимское королевство) осуществляет реконструкцию этой эпопеи.

13.06.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Войска крестоносцев и армия Саладина возвращаются на Рога Хаттина

 в Нижней Галилее 29.6 - 1.7.17

Израильский клуб исторической реконструкции

«Regnum Hierosolymutanum» и гости из-за рубежа

восстанавливают кампанию на основе исторических источников

в формате Живой Истории (Living History) 

В этом году исполняется 830 лет одному из самых судьбоносных и знаковый сражений Средневековья. Каждый год на аутентичном ландшафте и в условиях, максимально приближенных к историческим, клуб живой истории «Regnum Hierosolymitanum» (Иерусалимское королевство) осуществляет реконструкцию этой эпопеи. У проекта есть академическая составляющая — экспериментальная археология полей сражений. Однако, помимо этого, каждый из участников и гостей проекта может найти в нем что-то свое.

Заглянуть в прошлое, чтобы увидеть настоящее. Час за часом, километр за километром, бой за боем, диалог за диалогом мы переживаем последние двое суток в истории Иерусалимского королевства.

Эмоциональная насыщенность этой драмы и ее последствий выходит далеко за рамки Средних веков и в той или иной форме до сих пор переживается всеми участниками Великой симфонии, звучащей на Святой земле уже тысячи лет.

Мы окунемся в удивительную эпоху, когда индивидуальное искусство еще не было вытеснено коллективным ремеслом, а сразить противника выстрелом издалека считалось недостойным; когда абсолютная преданность и абсолютная ответственность еще не стали отвлеченными понятиями; когда ради прекрасной Дамы рисковали королевством, а ведьмы являлись стратегическим оружием; когда проклятье имело силу, а потерянный Рай казался таким близким.

Проект реконструкции проходит в формате ливинг-хистори, с боевым моделированием и с элементами ролевой игры. Все снаряжение участников воссоздано на основании исторических и археологических источников. Однако в первую очередь это мистерия, где каждый участник сможет на личностном и групповом уровне пережить или сокрушительную гибель Иерусалимского королевства, или блистательную победу армии Саладина. Как и 800 лет назад, это боевой поход в котором все также важна тема Дороги и взаимодействия с товарищами.

Мероприятие проходит каждый год в годовщину боя и на историческом ландшафте. В том же месте и в тот же час. За два дня участники двух отрядов должны пройти по Галилее около тридцати километров по июльской жаре и встретиться в решающем сражении у подножия потухшего вулкана и места многих сражений, на перекрестке дорог у Отрогов Хаттинских.

Реконструкция битвы Карней Хиттин стала традицией и проходит уже в седьмой раз.

Организатор мероприятия клуб «Regnum Hierosolymitanum» специализируется на реконструкции материальной и духовной культуры периода первого Иерусалимского королевства эпохи крестоносцев, которое существовало на территории Израиля между 1099 и 1187 годами. Клуб проводит ряд мероприятий в формате Живой Истории в Израиле и участвует в подобных мероприятиях за границей. Мероприятие ежегодно растет качественно и количественно, привлекая внимание общественности, и уже стало захватывающей туристической аттракцией.

Продюссер проекта - Геннадий Нижник. Он и другие члены клуба являются специалистами в области средневековой истории, ремесел и боевых искусств. В течение всего года проводится предварительная подготовка: изготовление различного оборудования, как личного, так и командного, тренировки по фехтованию и стрельбе из лука, тактические маневры, планирование материально-технического обеспечения.

Событие вызывает интерес не только у соотечественников, но и участников из-за границы: Испании, Германии, Кипра, Польши. Активное участие принимают в мероприятии российские реконструкторы. Уже четвертый год приезжают представители исторических клубов из Москвы, Санкт Петербурга, Самары и других городов России. Во многом благодаря им, мероприятие стало настолько крупномасштабным. Среди израильских участников и организаторов также количественно доминируют русскоговорящие реконструкторы – выходцы из различных регионов постсоветского пространства.

Это не экскурсия и не коммерческий фестиваль. Все участники проекта волонтеры. Последние годы растет открытость проекта для широкой публики. Мы понимаем важность нашего проекта для общества, и у нас есть, что сказать и показать людям. Активно помогает мероприятию региональный совет Нижней Галилеи. Также мы выражаем благодарность Управлению Национальных Парков, винодельне «Кармей Зив» и Сирин Райдерс

Крестоносцы прибыли из европы с первым крестовым походом, в начале 11 века. Крестоносцами их позже назовут историки. Мусульмане их звали франками. Сами они себя называли пилигримами. Между сторонами проходили ожесточенные сражения в течение многих лет, но были и районы, которые несколько десятилетий не видели войн. Крестоносцы за несколько поколений создали страну с развитой экономикой и культурой, где христиане католики, мусульмане и многие народы Святой Земли сосуществовали в относительном комфорте и согласии. Все изменилось ко второй половине 12-го века, когда в Сирии к власти пришел харизматичный султан Саладин.

Судьбоносная битва состоялась 830 лет назад, в субботу, 4 июля 1187 г. между армией Иерусалимского королевства под руководством короля Ги де Лузиньяна, правившим тогда большей частью Святой Земли, и мусульманскими силами династии Аюбидов во главе с султаном Саладином, правившим огромной территорией, простирающийся от Ирака, через Сирию до египта.

Ударная часть любой европейской армии, и армии крестоносцев в частности, состояла в то время из профессиональных тяжелых кавалеристов из рыцарского сословия и более легких конных сержантов. Часть рыцарей также относились к военно-монашеским орденам госпитальеров и храмовников. Вооружены они были копьями, мечами и щитами и носили длинные кольчуги. Тем ни менее большую часть армии франков составляла пехота, которой на поле боя отводилась вспомогательная функция. В рамках кампании при Хаттине это была защита на марше коней рыцарей от стрел конных мусульман. Пехота носила более легкую защиту, часто не металлическую, а состоящую из простеганной ткани, и была вооружена щитами, копьями и мечами. В основном это были мобилизованные крестьяне и горожане. Некоторые из них жили на Святой земле уже третье поколения. Небольшую часть пехоты составляли наемники – профессиональные солдаты, лучники и арбалетчики. В начале похода армия пилигримов состояла из 1200 конных рыцарей, 4000 легких туркопулов и сержантов и 15-18 тысяч пехотинцев. По иронии судьбы королю удалось мобилизовать все боеспособное население королевства. Проигрывая кампанию, он терял всю армию и, как покажет время, все королевство. Риск был велик, и на карту было поставлено все.

Мусульманские силы, которые традиционно в несколько раз превосходили силы крестоносцев, состояли в основном из арабов из египта и Сирии, а также суданцев. Вся армия Саладина насчитывала до 45000 бойцов разного уровня, но ударной силой являлись 12000 мамлюков и другие профессиональных кавалеристов тюрксого происхождения – мобильных и вооруженных смертоносными композитными луками.

Саладин переходит Иордан и осаждает столицу Галилеи город Тверию. Срочно мобилизованная армия франков традиционно собралась у источников в Ципори. Между двумя армиями - путь длиной около 30 километров, пролегающий по лишенной источников, раскаленной июльским солнцем Галилее. Перед крестоносцами дилемма: совершить тяжелейший марш пор жаре навстречу противнику, поставив на карту существование армии и всего королевства (ведь необходимо снять осаду с Тверии и не допустить прорыв армии мусульман в Галилею) или отсидеться в безопасном месте, у источников в Ципори, сохранив армию, но оставив на растерзание врагу город и часть страны.

В четверг ночью на королевском совете было принято роковое решение. На рассвете армия крестоносцев выходит в свой последний поход. За день они должны пройти 30 километром, дойти до пресного моря Галилейского и снять осаду с Тверии. Задача мусульман как можно дольше сдерживать тревожащими нападениями продвижение армии франков. Мусульмане перехватывают инициативу и берут под контроль источники воды. Время играет на Саладина. Люди и кони гибнут от жары, жажды и стрел сарацин. После полудня руководство армии крестоносцев приняло решение остановить изнуряющий марш и стать на ночь лагерем у руин древней Манескальции (Маскана-Лубия, сегодня недалеко от перекрестка Голани). Утром было принято решение прорываться к ближайшему источнику у подножия Рогов Хаттина. Саладин старается не пропустить франков к воде. Наступает момент финального генерального сражения.

Историки до сих пор не пришли к единому мнению, где та точка невозврата, когда история Ближнего Востока могла пойти иначе.

Четвертого июля, в очень жаркий день, они двинулись дальше -- в тяжелом снаряжении, страдающие от жажды и не очень хорошо связанные с командованием.

Битва произошла в субботу 4 июля на равнине у подножия горы Хаттин и на самой горе. Вся территория была окутана дымом и огнем подожженной сухой травы, что усложнило действия крестоносцев. Задыхаясь от дыма, пехота франков нарушает боевой порядок и бежит на гору. Две конные контратаки малочисленной рыцарской кавалерии разбились об каменные террасы и превосходящие силы противника. Попытки закрепиться на вершине вулкана или прорваться к источнику также не увенчались успехом.

Не первый раз армии крестоносцев воевали в жару, на марше и против многократно превосходящих сил противника. Воевали и побеждали. Однако сейчас все сложилось иначе.

Другие, видимо основные, причины поражения лежат в плоскости кризиса руководства на уровне верхнего командного состава и связаны с отсутствием доверия между командирами.

Силы крестоносцев были практически полностью уничтожены, в плен попал король, представители знатнейших семей и высшего командного состава. Потеряна важнейшая реликвия – частица Честного Креста. Большинство пленных был уведено в Дамаск. Рене де Шатильон – один из самых знаковых командиров был обезглавлен, как и те члены военно-монашеских орденов, которые не согласились перейти в ислам. Спаслись лишь небольшие отряды из авангарда и арьергарда.

Катастрофа при Хатине знаменовала начало распада Иерусалимского королевства и ухода европейцев из Леванта, которое продолжалось в течение всего 13-го века.

Расписание мероприятия «Бой при Хаттине»:

Четверг, 29/06/17

17.00 -18.00 – установка лагеря возле источника Ципори

Пятница, 30.06 - поход

5.30 - 08:30 начало похода

9:30 - первая остановка у входа в парк Ципори

11:00- вторая остановка в Кфар Кедем в поселке Ошайа. Удобное место для общения с участниками. 

В районе полудня отряд пересекает 77 трассу в районе промзоны Ципори и по римской дороге (грунтовка, идущая севернее и параллельно трассе) двигается на восток. В двух километрах восточнее Каны Галилельской (Кфар Кана) отряд уходит в лесной массив к югу от трассы 77. 

19:00 выход ко второму лагерю в лесу Лави.

Суббота, 7.01 . Вторая часть похода и бой Карней Хиттин

9.00- 9.30 – подготовка к выходу

10:00 - первая остановка возле кладбища в лесу Лави

11:00 - 11:30 - вторая остановка на ферме Шомер Хадаш

12.00 - движение отряда к горе Хаттин

13:00-15.00 - последняя битва на горе Хаттине на западном склоне.

Сайт мероприятия: https://www.horns-hattin.com/

Как доехать:

По 77-й трассе в сторону Тверии, после перекрестка Голани между 73-м и 74-м километром повернуть направо на юг к Пурии . Здесь нужно развернуться обратно на 77-ю дорогу, затем повернуть налево в направлении перекрестка Голани и сразу, следуя указателям, направо на Карней Хиттин.

Карты маршрута: http://ashtern.wixsite.com/hattin/blank-cjg9 

Инструкции для СМИ, фотографов и репортеров:

http://ashtern.wixsite.com/hattin-heb /blank-23