Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Карман

А
А

Получение статуса для супругов-иностранцев в Израиле

Существует множество причин и случаев, в которых граждане Израиля подают прошение о предоставлении законного статуса их иностранным супругам и спутникам жизни.

06.09.2016
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Израиль занимает особое место в иммиграционной истории мира. Население, приехавшее в Израиль, в подавляющем большинстве состояло из евреев, которые испытывали притеснения по национальному и религиозному признаку. А нависшая над народом угроза полного уничтожения во время Второй Мировой Войны в итоге привела к созданию государства Израиль. Таким образом евреи, разбросанные по всему земному шару, получили возможность жить в своей стране. Волновой приток массовой иммиграции в Израиль, в разные времена и из разных стран, обуславливался политическими, религиозными, социальными, и экономическими причинами. В первые годы существования страны министерство внутренних дел создало ряд законов, регулирующих иммиграцию. 

Закон "О возвращении". 

На заре государства Израиль в 1950 году был принят закон "О возвращении". МВД, начиная с 1952 года, интерпретировало закон таким образом, что супруги-иностранцы граждан Израиля могли получить статус новоприбывшего гражданина Израиля сразу после заключения брака, и таким образом изначально уравнивались в правах с израильтянами. Формулировка закона как такового предусматривала право любого еврея приехать в Израиль на постоянное место проживания. Поскольку само понятие "еврей" так и не было четко обозначено (ибо не ясно, по каким же признакам определять национальность, религиозным или светским? и если религиозным, то какое течение иудаизма считать основополагающим? и опираться ли на Галаху и раввинат, или достаточно простой записи в паспорте?), то закон попросту говорит, что еврей, сын еврея, и внук еврея имеют право на иммиграцию в Израиль вместе со своими семьями. Права для членов смешанных семей в каждом случае будут разными. 

Однако в 1995 году МВД изменило свою позицию по этому вопросу. Теперь супруги- иностранцы граждан Израиля не имели равных прав, и не могли получить гражданство непосредственно после заключения брака. В следствие такого решения в Верховный суд было подано множество петиций, которые затем были объединены в один иск и известны как дело Стемако. Протестующие, в основном супруги-иностранцы, оспаривали возмутительные постановления МВД, которые, в том числе, включали постановления о немедленном выдворении из страны супругов- иностранцев вне зависимости от их легального статуса. МВД же напротив, уверяло верховный суд, что подобное постановление правомерно и допустимо. В итоге, верховный суд блестяще аргументировал отмену постановлений МВД. 

Однако в ходе разбирательств верховный суд обратил внимание на параграф 4-алеф в законе "О возвращении". Параграф был призван стимулировать иммиграцию, сохраняя целостность смешанных семей, и предусматривал изначально равные права как для евреев, приезжающих на ПМЖ в Израиль, так и для их семей. Из формулировки исходило, что равноправие предусматривалось для уже сформировавшихся семей, и не распространялось на браки между гражданами Израиля и иностранцами. Вместе с тем, нельзя не принять во внимание технологическое и информационное развитие, которое повлияло на все области жизни человечества в целом, и израильтян в частности. В 1950 году волна глобализации еще не захлестнула земной шар, не было интернета, не существовало мобильной связи, и передвижение по разным странам все еще оставалось очень дорогим, и потому гораздо менее доступным. В конце же 20-го века ситуация была совершенно иной 

Инструкции МВД по предоставлению законного статуса супругам и романтическим партнерам -иностранцам  

Существует множество причин и случаев, в которых граждане Израиля подают прошение о предоставлении законного статуса их иностранным супругам и спутникам жизни. МВД, в свою очередь, разработало целый ряд инструкций, призванных сделать процесс получения законного статуса как можно более сложным как в случае законного брака с иностранцем, так и в случае романтической связи без официальной регистрации отношений. Израильтяне, желающие проживать вместе со своими иностранными супругами и спутниками жизни в Израиле, зачастую сталкиваются с, казалось бы, непреодолимыми трудностями. Кроме прочего, ситуация осложняется еще больше, если романтический партнер пребывает в Израиле не незаконных основаниях, и таким образом постоянно подвержен угрозе выдворения из страны. 

На данный момент существуют два варианта урегулирования статуса для супругов и партнеров-иностранцев. 

Первый вариант предусматривает совместное проживание романтических партнеров, однополых в том числе, без официального оформления брака. В таких случаях следует принять во внимание, что для оформления статуса потребуются доказательства романтической связи в соответствии с требованиями МВД и суда. Если же пара не в состоянии предоставить все требуемые доказательства и документы, то партнер- иностранец будет выдворен из страны. 

Второй вариант предназначен для пар, официально зарегистрировавших брак за границей (здесь отметим, что наша фирма специализируется в том числе на оформлении гражданских браков). МВД не делает особых различий в предоставлении доказательств романтической связи для женатых и не женатых пар. Партнеры, оформившие брак, точно так же обязаны предоставить все необходимые доказательства и документы. Однако женатые пары, в отличие от партнеров, проживающих без оформления брака, при подаче документов начинают сложную и многолетнюю процедуру получения гражданства для супруга-иностранца, называемую "ступенчатый процесс".

Важно отметить, что ступенчатый процесс может быть начат только после того, как МВД, получив все документы и доказательства, официально признает, что отношения между партнерами соответствуют определению брака, и в подтверждение этого предоставляет супругу-иностранцу визу 1/бет. 

Также крайне важно отметить, что для супругов-иностранцев из стран бывшего СССР ступенчатый процесс усложняется еще и тем, что после всех тяжб с МВД в итоге виза 1/бет предоставляется только после заключительного детального собеседования и скрупулезной проверки всех документов в отделе Министерства Иностранных Дел – «лишкат натив», или иначе, «лишкат кешер». 

Предоставление официального статуса супругам- иностранцам и ступенчатый процесс  

Как уже отмечалось выше, для начала оформления статуса супруга необходимо предоставить все требуемые документы и доказательства в отделение МВД по месту прописки супруга-израильтянина. Это очень важное требование, которое возлагает ответственность на обоих супругов, и является первой ступенью процесса. 

После удовлетворительной подачи всех необходимых документов, пару приглашают на перекрестное собеседование в отделение МВД по месту прописки для выяснения искренности намерений и чувств между супругами. В процессе собеседования, которое иногда продолжается часами, муж и жена отдельно друг от друга беседуют с представителем МВД, отвечая на многочисленные, и зачастую странные вопросы (многолетний опыт нашей фирмы позволяет успешно подготовить пары к собеседованию в МВД). 

В некоторых случаях, когда местное отделение затрудняется дать однозначный ответ, дело отсылается в центральное управление МВД в Иерусалиме на детальное рассмотрение. В случае отрицательного решения центрального управления МВД, супругу-иностранцу высылается требование покинуть Израиль. 

Несмотря на то, что МВД предоставляет одинаковые требования и к женатым, и к не женатым парам, ступенчатый процесс получения статуса для законных супругов значительно короче. Для женатых пар срок между получением туристической визы 1/бет с правом на работу и получением вида на жительство (виза 5/алеф) составляет пол-года. Для неженатых пар ступенчатый процесс длится не менее 3-х лет. Однако, в любом случае, партнер-иностранец имеет право подать прошение на получение постоянного гражданства лишь по прошествии не менее 4-х лет после получения визы 5/алеф. В течение этих лет супруг-иностранец обязан раз в год продлевать вид на жительство (визу 5/алеф) в отделении МВД по месту прописки. 

Исходя из опыта нашей фирмы, с сожалением можно отметить, что в большинстве случаев даже по прошествии 4-х лет МВД отклоняет подавляющее большинство ходатайств о получении гражданства, полагающегося по закону. Кроме того, МВД с каждым годом ужесточает требования и вводит новые инструкции, препятствуя всеми способами получению гражданства супругу-иностранцу. Если вы столкнулись с подобной проблемой, и получение желанного, и законного! гражданства для вашего спутника жизни кажется недостижимым, вам необходимо обратиться к опытному адвокату. 

Права иностранцев с видом на жительство не сильно отличаются от прав граждан Израиля: выплаты в фонд Национального страхования, право на пособие по безработице, право на получение дотаций, право пользования больничной кассой и услугами здравоохранения. Различия же сводятся к следующему: 

- право голосовать и право избираться в парламент; 

- право на получение израильского загранпаспорта; 

- в случаях, если обладатель вида на жительство в течение нескольких лет подряд, в силу разных причин, не проживал на территории Израиля, то его статус аннулируется; 

- в случаях, если у обладателя вида на жительство есть дети от предыдущего брака (не с гражданином Израиля), то дети не имеют автоматического права на гражданство или вид на жительство. 

Для получения подробной информации и записи на консультацию на русском языке звоните по телефону 072‐2232891 

Необходима предварительная запись на консультацию!!!                                                                             

Наш сайт на русском языке www.dangel-law.co.il