Zahav.КарманZahav.ru

Воскресенье
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+30+24

Карман

А
А

«Бат-Шева» представляет в январе 2022 года балет «2019»

В связи с большим спросом, балет «2019» в хореографии Охада Нахарина будет показываться в студии «Варда» в тель-авивском Центре Сузан Далаль с 17 по 29 января по два раза в день.

18.01.2022
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба "Бат-Шева" / © Аскаф

«2019» - балет, поставленный в 2019-м году (не ошибиться) - элегантен, поэтичен, противоречив. На сцене творится безумие, и оно невероятно притягательно, оно затягивает, вызывает чувство сопричастности и чувство сожаления. Сожаления, что не умеем танцевать. «2019» - это сам дух времени и дух страны. Это попытка убежать от реальности, нырнуть в мир за занавесом, но за занавесом - тот же прекрасный и беспощадный мир. «2019» - спектакль, балет, перформанс, театр движения - все определения подходят. Это крик одиночки, в котором пространство, время, текст и танец переплетаются, отражая как в зеркале - для кого-то прямом, а для кого-то в кривом зазеркалье - явления социальные, глобальные и локальные.

Зрители и танцоры заключены в герметичной архитектурной капсуле, которая сама по себе создает новую реальность в пространстве, спроектированном Гади Цахором и специально построенном для показа «2019» в студии «Варда» - репетиционной студии «Бат-Шевы». Все работы Охада Нагарина находятся в пограничье между абстрактным и реалистическим, между воображаемым и рациональным, но «2019» - это скол нашей реальности, реальности такой прекрасной и такой горькой, нестерпимо яркой и исчезающей иногда в тусклости обыденности. Исчезающей и возрождающейся, вновь и вновь. Реальность это захватывает и потому, что Охада Нахарин сумел извлечь из своих танцовщиков максимум, да еще и направить прямо в зрителей стрелы критики.

«2019»: посередине зала - помост, как для модных дефиле. Посередине помоста - полотнище. Перед полотнищем, по обе стороны - два изломанных манерных юнца в башмаках для танцев у пилона, на 20-сантиметровых каблуках. Они вот-вот сломаются - каблуки. Они вот-вот надломятся - юнцы. Они утомленно и изящно умоляют на иврите-английском-арабском: не звонить, не читать, не играть, не отвлекаться. Забыть об абстрактном мире в телефоне, вспомнить о мире реальном, о себе и о других. И занавес срывается. По ту сторону помоста - другие. Зрители. Такие же, как мы.

И начинается дефиле - дефиле войны и битвы, споров и дружбы, полов и обличий, моды и гендеров. Шагом широким и мелким гусиным. Быстро и медленно. Запредельно быстро и тягуче медленно. Очень тихо и очень громко. По одному и в хороводе, шеренгой и рядом. Парами, втроем, за руки, цепочкой. Все в разных одеждах, разных цветов, все - очень разные, но страдание - одно. Как страх и любовь. За калейдоскопом сцен (движением, перелистыванием страниц гипертекста) сложно уследить. Очень красиво - до жути и слез. Полутонов нет. Все на контрасте, все на конфликтах - как на войне, хотя здесь обе стороны равны, но война неизбежна. Время и молодость исчезают в этом переменчивом шаге, гибнут боги, эпохи и цивилизации, гибнут здесь - у нас дома - и во Вселенной, а мы по-прежнему сидим по разные стороны, в одной капсуле, и смотрим друг на друга.
Звучат - просачиваются сквозь музыку и танец - тексты Псалмов, Ханоха Левина, Эхуда Манора, Ирми Кадоши. Сквозь музыку Файруза, Нурит Хирш, Хако Ямасаки, V.F.M style, песни группы Neurosis.

75 минут танца о праве нас на существование. Танца, где движение, музыка, пространство, время и текст переплелись. Переплелись на помосте, запертым между двумя стенами тел. Между абстрактным и реальным.

Пауза - танцоры подымаются на трибуны, проскальзывают между рядами зрителей, вынимают из под стульев одеяла, закутываются в них и засыпают на коленях у сидящих рядом. Спящий человек - это трогательно и беззащитно. Вы помните, что он только что бесился, боролся и бился на сцене? Что он был жесток, и он был нежен, мягок. Что он боялся и нападал, что он звал и манил. Забыли? Через минуту вам про это напомнят.

Это самая политическая работа Нагарина - так пишут. Нет - это самая человечная его работа. Если вы не изменитесь после этого балета, после «2019» хоть немного - значит, вы не совсем человек.

Свет: Ави (Йона) Буэно
Костюмы: Эри Накамуро
Дизайн студии и сцены: Гади Цахор
Саунд и музыка: Максим Варат
Дизайн саунда: Дуди Бель

Понедельник, 17 января | 19:00 / 21:30
Вторник, 18 января | 19:00 / 21:30
Среда, 19 января | 19:00 / 21:30
Пятница, 21 января | 14:00 / 16:30
Суббота, 22 января | 19:00 / 21:30
Понедельник, 24 января | 19:00 / 21:30
Вторник, 25 января | 19:00 / 21:00
Среда, 26 января | 19:00 / 21:00
Пятница, 28 января | 14:00 / 16:30
Суббота, 29 января | 19:00 / 21:30

Заказ билетов или по телефону 03-5171471 (доп. 115).

Сайт ансамбля

Страница ансамбля «Бат-Шева» в фэйсбуке

Читайте также