Zahav.КарманZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Карман

А
А

"Идеальное предложение» от "Ансамбля 21 века"

"Идеальное предложение" ("Perfect Offering") - так называется произведение для семи музыкантов Кассандры Миллер, знаменитого композитора, канадки по происхождению, живущей в Лондоне.

27.12.2021
На правах коммерческой информации
Кассандра Миллер. Фото: пресс-служба "Ансамбля 21 века" / Benjamin Ealovega

"Perfect Offering" - это и идеальное приглашение на концерт "Ансамбля 21 века", который пройдет 8 января 2022 года в Тель-Авивском музее искусств под руководством дирижера Илана Волкова и в программу которого вошли произведения исключительно композиторов-женщин. Помимо "Perfect Offering" Кассандры Миллер, будет также исполнена пьесы "Сoncordanza" ("Согласие") Софьи Губайдулиной, чьи философские представления о творчестве и свободе личности можно выразить словами "творчество продолжает дело творения". Истиной Губайдулина считает и органичный синтез культур Запада и Востока - в философии и художественном языке. Она избегает затвердевшие культурные наслоения, ищет некие пра-состояния духа. "Стиль заставляет себя же повторять, это накладывает на человека некие оковы. Я предпочитаю состояние "прахудожника", докультурного состояния художника" - таково кредо, высказанное Губайдулиной.

Также в программе концерта 8 января: "Finché si sente la sabbia" ("Пока ты чувствуешь песок") израильтянки Рахель Бежа, живущей в Милане; "Spielt, Kinderlach" Шири Райзман и "Trismus" Наамы Зисер из Лондона. Концерт "Perfect Offering" - третий в музыкальной серии "Открытия" нынешнего сезона "Ансамбля 21 века" и первый в новом - 2022-м - году. Концерт необычной музыки, которую хочется слушать и слушать. Музыки новой - как и должно быть в новом году.

И это не легкая "женская" развлекательная музыка, а подобранные с большим вкусом необычные академические произведения современной классики. Отчасти медитативные, отчасти завораживающие, привычные и непривычные, новые и соотносящиеся с традициями. И все эти описания в полной мере можно отнести к музыке 45-летней Кассандры Миллер, сочиняющей произведения вокальные, камерные, оркестровые и уже не в первый раз сотрудничающей с дирижером Иланом Волковым.

Кассандра Миллер - композитор-экспериментатор, в ее музыке - медитативной, завораживающей, даже магической явственно слышны и шаманские песнопения и буддистские мотивы, переживания и голоса. Миллер часто использует транскрипцию как часть своего творческого процесса, посредством которой она усиливает выразительные вокальные качества уже существовавшей музыки, одновременно преображая ее. Миллер создает не просто музыку - а скорее музыкальное пространство, гостеприимное и глубокое. Миллер часто основывает свою работу на уже существующей музыке, применяя, к примеру, компьютерную транскрипцию к исполнению Куртом Кобейной народных песен или к записи Марии Каллас, поющей "Vissi d'arte " из оперы "Тоска" Пуччини. Она исследует музыку через повторы и циклы, зачастую до неузнаваемости меняя исходный материал.

Что же касается непосредственно "Perfect Offering" - это произведение новое, созданное во время разгара пандемии в 2020-2021-м годах, в изоляции под впечатлением от слов Леонардо Коэна из его песни "Позвони в колокольчики, которые все еще могут звенеть, забудьте о своем идеальном предложении" - строчки о том, как колокольчики отмечают время. Хотя сама пьеса Кассандры Миллер "Perfect Offering" - вовсе не о Леонарде Коэне, а скорее о том, что используя его слова как мантру, Кассандра превращает процесс сочинения в медитацию. И ей это, безусловно удалось, так как она создала музыка медитативную и завораживающую, сотканную из колокольных узоров, работая с записью колокольного перезвона из монастыря во Франции, замедляя и ускоряя ее, используя скрытые мелодии колокольного резонанса, объединяя их как чередующиеся строки.

Кассандра Миллер удостоена ряда премий за камерную и классическую музыку. Стоит отдельно отметить, что ее дуэт для виолончели с оркестром, написанный для Чарльза Кертиса и Шотландского симфонического оркестра BBC, был признан одним из "лучших произведений классической музыки 21 века" (The Guardian, 2019).

Миллер также дважды выигрывала канадскую награду в области современной классической музыки - Премию Жюля Леже за новую камерную музыку в 2011 и 2016 годах.

Достаточно часто Кассандра Миллер пишет произведения для конкретных исполнителей, что предполагает их непосредственное участие в творческом процессе. Среди ее ближайших соратников в этой области - сопрано Джульет Фрейзер, виолончелист Чарльз Кертис, пианист Филип Томас, скрипачка Сильвия Тароцци, скрипачка Мира Бенджамин, альтист Лоуренс Пауэр и дирижер Илан Волков, который и представит "Perfect Offering" Кассандры Миллер тель-авивской публике, после того, как ее сочинения уже исполняли в Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Германии, Австрии, Италии, Норвегии, Уругвае, США и Канаде. Не будем перечислять все оркестры, которые играли ее музыку - от Лондона до Торонто, от Барселоны до Лос-Анджелеса, но поверьте - "Ансамбль 21 века" оказался в очень достойной компании.

Кассандра Миллер также много преподает, ставя во главу угла своей педагогической философии сомнения в принятии канонов музыки.

Она преподавала и читала лекции о своей музыке в США в Стэнфордском университете, Колумбийском университете и в CalArts в Калифорнии; в Великобритании в Королевской музыкальной академии, в Бирмингемской консерватории, Центре исследований новой музыки в Хаддерсфилде и Университете Брунеля; в Канаде в Университете Макгилла, Университете Манитобы, Монреальской лаборатории современной музыки и т.д. С 2010 по 2013 год она занимала пост художественного и генерального директора Innovations en Concert - некоммерческой ассоциации экспериментальных концертов и фестивалей камерной музыки в Монреале, поддерживающей многих молодых композиторов. С 2018 года Кассандра Миллер стала профессором композиции в Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне.

"Trismus" Наамы Зиссер - сочинение для фортепиано и камерного ансамбля.

"Trismus" происходит от греческого слова тригмос / тризмос, что означает крик, дребезжащий звук, скрип, скрежет или треск. Это также медицинское название явления тризма - блокировки челюсти, спазма мышц. "Полгода назад, - пишет Наама, - во время пребывания в Австралии я проснулась утром с заблокированной челюстью. После этого начался долгий и утомительный процесс лечения, в котором моя повседневная реальность неизмеримо изменилась. По следам моего состояния и было создано это произведение для фортепиано и ансамбля. С помощью музыки я зарисовала процесс, который исследует проблему ограничения движения в его различных оттенках".

Наама - израильский композитор, живущий в Лондоне. Ее работы часто сочетаются с другими формами искусства, с акцентом на оперу, современный танец, театр. Ее музыка связана с интонацией, текстурами, повторением, интимностью и ностальгией и описывается как "свободная от клише".

Нааме заказывал музыку Лондонский симфонический оркестр, Королевский оперный театр, Иерусалимский симфонический оркестр и другие. Музыка Наамы исполнялась на многих международных фестивалях в Европе, Америке и Израиле. Недавно она написала оперу "Мамзер" ("Бастард") - оперу, в которой используется канторская музыка и традиционные еврейские религиозные мелодии, что неслучайно: Наама родилась в 1988 году в Израиле в ортодоксальной семье. Она переехала в Лондон в 2010 году после прохождения военной службы в качестве пианистки в армейском оркестре ВВС Израиля. Наама училась в Королевском музыкальном колледже, где была удостоена приза Hursltone & Cobbet за выдающиеся творческие достижения. По окончании учебы она получила визу для выдающихся талантов, выданную Советом по делам искусств, для проживания и работы в Великобритании. Недавно Нааама Зиссер защитила докторскую диссертацию в Гилдхоллской школе музыки и драмы, исследуя взаимосвязь между ортодоксальной еврейской канторской музыкой и оперой.

"Finché si sente la sabbia" Рахель Бежа - сочинение для 11 музыкантов.

Источником вдохновения для написания этой работы стал феномен преемственности в музыке, непрерывности, создаваемой постоянным изменением звука и его распределения между различными инструментами. Это произведение представляет собой единый непрерывный поток звуков, который постоянно меняются. Эта непрерывность походит на пейзаж, изменяющийся на наших глазах, но остающийся прежним.

Рахель Бежа в настоящее время живет в Милане. Она окончила музыкальную консерваторию имени Верди в Милане. Ее музыка исполнялась в Америке, Европе и на Ближнем Востоке такими ансамблями, как Modern Ensemble, Divertimento Ensemble, Ensemble Multilatérale, Tana Quartet, Mdi Ensemble, Mise-ensemble и другими.

"Spielt, Kinderlach" Шири Райзман.

Вот что пишет об этом сочинении сама Шири Райзман: "Музыка этой пьесы позволяет мне самой играть и фантазировать, представляя в воображении огромную детскую площадку, на которой происходят забавные и странные события. Иногда счастливые, иногда выходящие из-под контроля. Я искала возможности создать смесь из образов, озорства, флирта, парада слонов, смеха, ведьм, кабаре и плача одного несчастного мальчика".

29-летняя Шира Райзман - композитор, певица, дирижер, окончившая Иерусалимскую академию музыки и танца. Ученица композиторов Йосефа Барданашвили и Карла Вольнянского. В настоящее время она учится в Музыкальной академии Граца.

Связь между человеческим голосом и инструментальной музыкой, противоречие между импровизацией и исполнением по нотам - этот те темы, которые интересуют Райзман, наряду с индийской и арабской музыкой, ставшими для нее одним из источников творчества.

Музыка Шири Райзман исполнялась в Испании, Италии и Израиле, она призер многих международных стипендий и грантов в области композиции.

Читайте также

"Ансамбль 21 века" был первым в израильском музыкальном мире, кто начал регулярно исполнять современную академическую музыку в концертных залах. "Ансамбль 21 века" внес большой вклад в знакомство израильских меломанов с современной музыкой, исполняя премьеры сочинений израильских композиторов и сотрудничая со многими дирижерами и композиторами из разных стран. Как и в предыдущие сезоны, "Ансамбль 21-го века" продолжает делать "моментальные снимки" музыкального разнообразия, предлагая слушателям широкую музыкальную панораму в данном случае творчества современных композиторов, работающих в совершенно разных стилях.

"Ансамбль 21 века" был основан в 1991 году Даном Юхасом и Замирой Луцки. В состав ансамбля входят 14 музыкантов. Ансамбль, регулярно выступает и делает записи на Израильском радио, участвует во многих европейских фестивалях. В 2005 году ансамбль открыл в Яффо свой центр современной музыки и искусства - зал "ха-Тейва" в Яффо.

****
"Ансамбль 21 века". Третий концерт серии "Открытия"

"Perfect Offering" века. Дирижер Илан Волков.

8 января 2022 года, суббота, 20:30. Тель-Авивский музей искусств.

Заказ билетов