Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Карман

А
А

Виталий Фукс – новое поколение "Гешера"

Виталий Фукс – актер нового поколения театра "Гешер", он играет в театре четвертый сезон. За это время Виталий принял участие во многих спектаклях.

05.10.2014
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Виталий Фукс – актер нового поколения театра "Гешер", он играет в театре четвертый сезон. За это время Виталий принял участие во многих спектаклях: "Финита ля комедия", "Васса", "Диббук" и еще нескольких. Сейчас он готовится к премьере постановки главного режиссера "Гешера" Евгения Арье "Добрый человек из Сезуана" по Брехту, а в режиссерском дебюте Михаила Краменко "Терроризм" Виталий Фукс сыграл одну из главных ролей.

- Почему "Гешер" решилставитьпьесу российских драматургов братьев Пресняковых? Конечно, слово "терроризм" в Израиле знают даже дети, но Пресняковы имели в виду другой терроризм, внутренний, который живет в каждом из нас. Близко ли это израильским зрителям?

- Преждевсего, этотвопрос нужно адресовать театру. Сценограф Михаил Краменко хотел попробовать себя в качестве режиссера. У нас в "Гешере" есть традиция: один или два раза в месяц мы проводим "Вечер проб и ошибок", как называет это главный режиссер театра Евгений Михайлович Арье. На этом вечере каждый из нас может представить свою заявку – отрывок из любой пьесы. Миша предложил мне подготовить монолог из "Терроризма". Я прочитал его, и руководство театра решило дать Краменко возможность поставить спектакль. Эту пьесу Пресняковых уже ставил в Москве МХТ Олега Павловича Табакова, ставили и театры других стран, значит, драматурги рассказали универсальную историю, понятную всем.

- Каквыощущаете себявспектакле "Терроризм"? Вашгеройначинаетснедовольства отложеннымавиарейсом, испытывает любовную страсть, потом… Впрочем, дальше рассказывать не будем, пусть зрители сами все увидят. Как вы преодолеваете непростые психологические и чисто актерские трудности?

- Всеещевпроцессе, состоялосьтольконесколько спектаклейнапублике. Роль большая, в ней есть и комические, и драматические краски. Мне нужно их достоверно совместить, чтобы зритель поверил в происходящее. Работы еще много. До "Терроризма" я играл небольшие роли, а здесь у меня появилась возможность выложиться полностью. Работать с Мишей Краменко очень интересно. Он молодой и очень талантливый человек. Когда играешь в спектакле Евгения Михайловича, то как он скажет, так и будет. С Мишей у нас был и продолжается интересный диалог, я думаю, что у нас получилось.

- Незнаю, известно ли вам, что Виталий Фукс – самый таинственный актер "Гешера"...

- Почему?!

- Насайтетеатра тольковашафотография–этакий брутальныймачо, ибольшеничего. ВГугле, которыйзнаетвсе, есть толькоссылканавашаккаунт вФейсбуке. Рассказывайте…

- Мойотецвоенный, мы жиливразныхгородах, последнее моеместожительствовРоссии –Камчатка. Когдаяперешел ввыпускнойклассшколы, то решил, чтозаканчиватьеея будувАмерике.

- Да, отКамчатки доАмерикиблизко…

- Именно. ЯуехалвСША, око нчил там школу и поступил в университет на факультет политологии.

- Мальчикшестнадцати летсампоехалвАмерику? Или увастамбылиродственники?

- Никогонебыло. Яжил вначалевшкольномкампусе, потом вуниверситетском.

- Нестрашно былоехатьодному?

- Нет, ябылготовк этому. Япроучилсявуниверситете одингод, итутвРоссии случилсядефолт. Родителибольше немоглиоплачиватьмоеобучение, нужнобылодумать, чтоделать дальше. Иярешилехатьв Израиль, гдежиламоясестра, сразупризвалсяв армию, отслужил. После армии поступил в Тель-Авивский университет на актерский факультет.

- Выипрежде хотелистатьактером?

- Сейчасядумаю, что да, наверное, явсегдахотелбыть артистом. Все, чтопроисходилов моейжизни, веломеняктеатру. Чтобы иметь возможность учиться, я работал охранником на дискотеке в южном Тель-Авиве, потом сделал карьеру – стал старшим охранником. Тогда я не чувствовал, что действительно стану артистом. Ведь сколько людей учатся, а потом работают совсем в других областях. Я просто играл в разные профессии, и теперь я понимаю, что так и должно было быть.

- Новедьчто-то произошломеждутем, какВиталий Фуксработалстаршимохранником и тем, что он стал актером "Гешера"?

- Вуниверситетеяочень многоиграл. Этюды, отрыв ки, спектакли. И случалось, что человек, который видел меня в учебном спектакле в какой-то классической роли, вечером приходил на дискотеку и говорил: "Что-то мне лицо твое знакомо… У тебя брат на актера не учится?"

- Водинвечер выигралидвероли…

- И даже иногда их путал. Работа на дискотеке в южном Тель-Авиве – вещь непростая, район тяжелый. Охранник должен быть серьезным и непробиваемым. А я иногда под впечатлением от роли мог быть в этот вечер мягче, чем нужно. Это было смешно. Но на работе знали, что я учусь, меня поддерживали. Наш начальник гордился, что у него работает артист, помогал деньгами. Он был очень хорошим человеком… Через несколько лет он погиб, и ребята назвали фирму в его честь, теперь она называется "Саги". Вообще, мне многие помогали, особенно семья. Папа остался на Камчатке, а мама приехала в Израиль, чтобы помочь мне доучиться. Я получил первую степень на театральном факультете Тель-Авивского университета, поступил на вторую, чтобы стать режиссером. Но пока учебу пришлось отложить – много работы в театре. Но я обязательно доучусь. Каждый год пытаюсь вернуться в университет, но каждый сезон получаю роли в театре. К счастью.

- Значит, васв "Гешере" ценят?

- Ячувствуюхорошее, доброе отношениеиоченьимдо рожу. Евгений Михайлович дал мне роль в своем новом спектакле "Добрый человек из Сезуана", премьера которого должна состояться совсем скоро. Я был очень занят в репетициях "Терроризма", но сейчас полностью погружаюсь в Брехта. Возможность работать с Арье – это редкая удача для актера, настоящая серьезная школа. В принципе, совершенно неважно, какой спектакль ставит Евгений Михайлович. Это может быть широко известная пьеса – все знают, что с "Доброго человека из Сезуана" начинался знаменитый Театр на Таганке. Это может быть молодой или, наоборот, незаслуженно забытый драматург. В одном ты можешь быть уверен: что бы ни говорил, что бы ни делал этот режиссер, ты должен следовать за ним. Артиста это успокаивает, придает уверенности в своих силах.

- Виталий, недавно "Гешер" возил спектакль "Диббук" в Москву. Как вас принимали?

- Еслиоднимсловом –замечательно. Кнамочень внимательноотнесласькритика, вышломногохвалебныхстатей. ЕвгенийМихайловичпровелмастер-класс длямосковскихактеровирежиссеров, я попросил, чтобы мне разрешили присутствовать, это было необыкновенно. Люди записывали каждое слово Арье, настолько важным и нужным было то, о чем он рассказывал. Мы играли на сцене театра Маяковского, все три вечера в зале был аншлаг. Посмотреть наш "Диббук" пришли многие известные люди театра. На одном из спектаклей был Олег Павлович Табаков. Он зашел за кулисы, говорил с актерами. Конечно, все хотели сфотографироваться с мэтром, а мне было как-то неудобно его об этом просить. Но Табаков подошел ко мне сам, спросил: "Где мама живет?" Я ответил: "В Израиле". "Давай сфотографируемся, - сказал Олег Павлович, - маме покажешь, она будет рада". Теперь у меня есть фото с Табаковым, и мама действительно очень рада.

- Маматеперь верит, чтовынастоящийартист?

- Конечно. Кстати, две мамины подруги прилетали в Москву, чтобы увидеть меня на сцене. Одна живет за границей, другая в России, но далеко от столицы. Они за два месяца заказали билеты и специально приехали, чтобы пойти на мой спектакль.

- Времясейчас непростое, привезти спектакль на еврейскую тему в Москву именно теперь…

- Да, времянепростое. Недавно ябылвТаиланде, иговорить там, чтояизраильтянин, было небезопасно. НоМосквапринимала нашспектакль - опятьповторю этослово - замечательно. Никакого негатива, только восторг от работы "Гешера".

- Выслужите в театре чуть больше трех лет. Чем для вас был "Гешер" до того, как вы стали его актером? Какое место, по вашему мнению, занимает театр Арье в израильской культуре?

- Помоемумнению– первое. Это уникальная возможность работать с режиссером такого уровня как Евгений Михайлович, с болгарским постановщиком Александром Морфовым, который поставил в нашем театре три спектакля, учиться у них актерскому мастерству. Это труппа, артисты, равных которым в нашей стране нет. Это понимание, что ты можешь двигаться вперед. Я участвовал в спектакле "Васса", который поставила Наташа Манор. Не только как актер, но и как помощник режиссера. Я многому научился у Наташи, которая только начинает ставить, но она прекрасный учитель, и это очень важные для меня уроки. Все это возможно только в "Гешере".

- Говорят, что сейчас "Гешер" снова на подъеме. Вы как актер это ощущаете?

- Мнетрудносудить, мой приходвтеатрпришелсяна этотподъем. Ноончувствуется, театрв ыпускает спектакли очень высокого уровня и, главное, на них ходят зрители. Публику не проведешь – бесполезно говорить, что театр хорош, если люди в него не идут. А когда открывается занавес, и я вижу, что в Большом зале "Нога" нет свободных мест, никаких слов не нужно. Наш театр в порядке, "Гешер" жив, и еще много лет будет радовать зрителей.

Римма Осипенко