Zahav.КарманZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Карман

А
А

Жить до самой смерти

Автора нет, а пьесы, как повзрослевшие дети, идут вперед. К ним обращаются театры, их с интересом читают самые думающие режиссеры.

19.05.2014
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

В Одессе жила талантливая и красивая молодая женщина. Аня Машутина. Она писала пьесы. Любила маленькую дочку.Ее тексты были помечены псевдонимом Яблонская. Критики и театралы говорят об Анне Яблонской, как о чуде и открытии. Но она этих слов уже не услышит: Анна погибла во время теракта в московском аэропорту «Домодедово». Она тогда летела получать премию журнала «Искусство кино», и ее безнадежнождали на церемонии, чтобы наградить и поздравить...

Автора нет, а пьесы, как повзрослевшие дети, идут вперед. К ним обращаютсятеатры, их с интересом читают самые думающие режиссеры. Пьесу Анны Яблонской «Лодочник», свои от нее впечатлениявыбрал для постановки молодой израильский режиссер Саша Крейндлин.

...В «Ангаре» театра «Гешер» экран до поры закрывает сцену. На экране светится изумрудная вода. Такая она в тихих заводях, под сенью густой листвы. Листва течет, как вода, прохладная и непрозрачная. Экран по ходу действия будет то густой сеткой. То стеной клетки- камеры.Элемент кино, довольно серьезно используемый в спектакле, полностью подчинен законам театра...Приемы кино спрессованы, слитыс густым и вязким варевом театра. Театр Саши Крейндлина будто не замечает инородных элементов, он утверждает себяособым, чисто театральнымсвойством пауз и органикой условности. Все условно - и все взаправду. Пьеса Анны Яблонской (для нашей постановки ее переиначил, введя израильский штрих, Рои Маливах-Решеф)- почти миф. С налетом философии и сатиры. И бытовая история. И сюр. Здесь действуют пьяница и судьба. Любовь и трусость. Отцы и дети. Почти Бог и почти Смерть. Река (Стикс, что ли?). Проблемы трудоустройства и собеседование при приеме на работу (а чем мы все вообще на земле заняты?). Спивающийся человек, который вполне мог бы стать писателем, если бы не злая судьба и полное безволие, наше себе «джоб». Две дамы его пристально разглядывают и серьезно расспрашивают.

Одна вроде как дама треф, роковая брюнетка. Выводит режущую ухо, заунывную музыку на косе. Смерть? Да что вы, какая там смерть... Актриса Ирит Декель ведет свою мелодию чарующе и взаправду.Вторая «работодательница»(ее играет Рут Расюк) – этакое инфернальное дитя. Ученица волшебника – отшельника. Ангел-фея. В общем – нечто или некто из злых сказок. Эта роль актрисе удалась безусловно: она играет странное - фантастическоепрошлое героини, амбиции и потери, старательно и язвительно доказывает свои права и силу, уморительно и по-старушечьи упрямо возится со всеми этими свечечками, колбочками, старой пишущей машинкой, горько проигрывает партии и радостнохватается за все мелкие события ( крупных ей не дано).

Zahav.ru

Читайте также

Главный герой - назовем его Лодочником - бьется в тисках жизни. Хочетработу. Получает ее. А потом с ужасом понимает, что обречен возить мертвых на другой берег. В никуда. Звучат слова о том, что люди – они всегда люди. Неважно, живые они или мертвые. Уходящие, уплывающие рассказывают о себе. Те, кого Лодочник перевозит, возникают на экране.Женщина(Люси Дубинчик) рассказывает о том, как всю жизнь искала своего мужчину. И не нашла. Представитель богемы, уставший, но победно обаятельный, чуть тревожно и но почти с интересом готовится к последней сцене. В несколько минут вместились боль и разочарование, свет и тьма. Эту роль на экране театра вдумчиво и без нажима, щемящее мудро сыграл знаменитый актер и режиссер, израильский Марлон Брандо, увенчанный наградамиАси Даян. Вышло, что это была его последняя на этом берегу роль...

Виталий Фукс в экранной роли смешной и бесшабашный. Лодочник как его играет Паоло Э. Моура (это театральное открытие, безусловный актерский взлет!) экспансивен и горяч. Это неудачник с трогательным сердцем. Он слаб, но не подл. И когда приходит час, и умирает его бывшая возлюбленная, он берет на себя заботу за осиротевшую дочь. Испуганно, но с просветленными глазами. Может, дамы с перьями и косами, интервью при приеме на работу Хароном,и мистические образы на экране есть всего лишь плод его воображения. И он бредит в пьяном угаре – и пишет пьесу...

Режиссер Саша Крейндлин оформил спектакль лаконично и со вкусом. Материал ранит и заставляет задуматься. Пойдите в театр и посмотрите «Лодочника»(в афише на русском название «Перевозчик». На иврите «Алох вашов»). И вспомните, что не стоит умирать раньше смерти...

Текст: Инна Шейхатович