Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Карман

А
А

Скандальная утопия "Мечеть Парижской Богоматери" появится в Израиле

Впервые в собственной писательской практике Елена Чудинова, всегда писавшая о "старине глубокой", вдруг решилась создать футуристическое произведение.

21.08.2011
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Политический роман-утопия российской писательницы Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери" – книга известная в мире, с полярным отношением в обществе к ней и к ее автору. С одной стороны, роман завоевал широкую популярность, с другой, его издание всегда встречало яростное сопротивление противников взглядов Чудиновой. Она и по сей день опасается за свою жизнь и неслучайно переводчик на французский язык «Мечети Парижской Богоматери» просил не указывать в книге свое имя.

Впервые в собственной писательской практике Елена Чудинова, всегда писавшая о "старине глубокой", вдруг решилась создать футуристическое произведение, действие которого происходит в Париже в 2048 году. Прототипом героини книги стала итальянская журналистка Ориана Фаллачи. Чудинова, страстная поклонница Франции, посвятила этой стране строки, полные боли и реальных опасений по поводу угрожающей исламизации этой страны. "Франция захотела, чтобы я услышала ее боль, и эта страна признала меня", - сказала Чудинова в одном из интервью. Встречая сопротивление в издательских кругах Франции, писательница выложила свою книгу в электронной сети и получила шквал откликов. Среди них были и письма из Израиля, жители которого периодически живут под непрекращающимся огнем террористов.

Среди единомышленников Чудиновой и основных идей ее романа оказался известный кинематографист Владимир Синельников, автор многолетнего документального проекта "Третья мировая началась". Он представлял зрителям в Израиле фильмы своего цикла «Третья Мировая началась». Заключительная часть под названием "Мечеть Парижской богоматери" будет показана в сентябре на телеканале RTVI. Показ финальной серии фильма приурочен к трагическому дню, когда террористы взорвали башни-близнецы в Нью-Йорке. Владимир Синельников рассказал, что впервые в этом четырехсерийном фильме, венчающем цикл, он соединил документальное кино с художественным, и это решение подсказала книга Чудиновой. Кадры из фильма, в свою очередь, стали иллюстрациями к новому изданию романа, выпущенному только что в России издательством "Русь-Олимп". Работы кинематографиста и писательницы будут представлены израильтянам в сентябре в Синематеке Тель-Авива.