Женщины в театре времени или, Ах, Зиночка
Женщины в театре времени или, Ах, Зиночка

Театр сегодня – вещь странная. Его как бы нет, он память, обрывки имен, непременные включения видео, кино, технические трюки и многозначительность. Аристотель бы вновь умер, если бы эту мешанину увидел. Время играет с нами. Мешает карты. Зло и злорадно. Время – тот театр, который каждому из нас отпущен. Мы все актеры¸ солисты, историографы. Искусство жить и и искусство само по себе – одна тема, один сюжет. Спектакль, который родился из любви к искусству, горячего любопытства к тайнам творчества, тайнам мастерства, желания перестать суетиться, жить наполненно и осмысленно, выводит на сцену три судьбы, три женских характера. Три весьма разнородных таланта. Гиппиус, Серебрякова, Райх. Совпадают в их истории только горькие и рвущие душу аккорды. Сегодня, в нашей жесткой повседневности (а она бывает ли иная?), вопрос одаренности, жизненного смысла, отношений отдельной личности и толпы звучит громко и остро. Каждый из нас с тревогой всматривается в будущее, и с надеждой - в прошлое. 

Гиппиус, Серебрякова, Райх... Таланты и время. Об этом спектакль. Зинаида Гиппиус – поэт, прозаик, автор ценнейших биографических записок и мемуаров. «Стихи я всегда пишу, как молюсь» - говорила она о себе. В 1919 году¸когда в России, по сути, не было ни литературы, ни журналистики, она вела дневник. Точнее – стенограмму времени, жесткий рассказ о том, что делала и что думала интеллигенция. В Гиппиус был рационализм, много горечи и разочарования, отточенность прозы и стихов, она была как взлетающая ввысь ракета, которая обречена неминуемо разбиться. В своих дневниковых строках она оплакала деградацию интеллигентов и «хамодержавие», сменившее самодержавие... 

Зинаида Серебрякова – художница. Тонкая, поэтичная, несущая каждой своей картиной звонкую, несломленную невзгодами, яркую правду счастья жить на земле. От уютного мира – космоса имения Нескучное - до холода и вечной тревоги эмиграции, от золота колосьев – до меди случайных заработков в Париже... 

Она была счастлива в любви, она дорожила семьей, родовой памятью, гордостью и патриотизмом предков, высоким интеллигентным наследием. Ее краски женственно- прозрачны, ее образы добры и исполнены тихой прелести и очарования. Она – будто бабочка над домом, городом или полем, светлая и стойкая... 

Зинаида Райх. Женщина-гроза. Актриса. Прекрасная, противоречивая, мстительная, беспомощная, ей выпала трудная судьба быть замужем сначала за крупным поэтом Сергеем Есениным, а потом за великим режиссером Всеволодом Мейерхольдом. Именно он воспитал ее, как актрису, любя и восхищаясь. Созидая ее, как новый Пигмалион. Почти анекдотом звучат некоторые его восторги по ее адресу, почти кощунством выглядит его безоглядное поклонение ей. Звезда закатилась в 1939-ом...Убийцы забрались в квартиру, занесли ножи. Кровь брызнула на карту любви, красоты, таланта. Свершилась трагедия почище греческой. Ее крик никого не привлек. 

Хрусталь и буря. Нежность и кровавая поступь времени. Любовь и мрак. Это и есть тема спектакля. 

Три женщины, три судьбы. Три таланта. Загадки и блеск. Театр «Новый». 

Ольга Исакова и Дмитрий Переходник в фантасмагории- приношении Серебряному веку. Движения и танцы придумал совсем свежий репатриант недавний артист легендарного театра балета Бориса Эйфмана Герман Шнайдер. 

Вы скажете: театр новый, кто ж его знает... Верно. Вот и посмотрите. Приходите! Возможность побыть наедине с поэзией и красотой представлена 

7 марта – Петах –Тиква, зал «Шарет» 

9 марта - Хайфа, зал «Бейтейну» 

13 марта – Бат-Ям, «Аудиториум» 

Леда Фламм

counter