Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Карман

А
А

"Я не человек прошлого - лучшее всегда впереди!" или Дуди Зебба многоликий

Есть такие люди, которые все умеют и во всем ярко проявляются. Таков и мой герой. Он дирижер¸ композитор, актер, педагог, аранжировщик...

20.01.2019
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Есть такие люди, которые все умеют и во всем ярко проявляются. Таков и мой герой. Он дирижер¸ композитор, актер, педагог, аранжировщик... Его неуемная натура очень точно отражает суть нашей, Израильской, оперы - такая же молодая, бесстрашная, динамичная. Несколько лет назад полстраны посмотрело ужасно остроумную и точную пародию-спектакль, в центре которой были оперные штампы, темы, смешные ситуации из мира оперы. Все завершалось лужей крови (кетчуп? свекольный сок?), зал смеялся - и опера становилась чуть ближе. Давид Зебба - так его зовут. Но все знают уменьшительное, очень ему подходящее имя - Дуди. Руководитель оперной студии. И его походка - полет, и это мальчишеское "Дуди", и опера- блокбастер для детей и взрослых по Кэрроллу "Алиса в стране чудес" - все живое и стремительное. В праздники музыканты и любители музыки рассылают друг другу веселые поздравления, записанные Дуди Зеббой со студийцами. Его всегда просили сделать выбор, остановиться на чем-то одном - дирижирование, композиция, театр... А он хотел заниматься всем, его влекло все - и он смог именно так организовать свою жизнь.

Дуди Зебба. Фото: Йоси Цвикер

Читайте также


- Господин Зебба, вы уже немало лет руководите нашей кузницей оперных кадров...

- ...да, более десяти...

- Скажите, не было случая, когда вы не приняли соискателя, не услышали, не рассмотрели певца - а он засверкал потом на серьезных оперных сценах?

- Из тридцати претендентов мы берем двоих. Конкуренция высокая. И я люблю поэтому, когда сидит большая комиссия. Тогда решение более объективное. Всем людям свойственны ошибки, мы не можем сказать, что все всегда предельно безошибочно - но пока, к сожалению или к счастью, мы таких ошибок не сделали...

- Какое событие, важное, радостное, завершило для вас ушедший год?

- Вместе с нашей знаменитой певицей Ритой я выступал в Японии. Для этого концерта были сделаны совершенно новые аранжировки. Рита - очень талантливый, музыкальный человек, она многое умеет - и японская публика это оценила.

- Есть такой момент: был певец, певица, очень хорошая, яркая - но пришло время - и ушел голос. Грустно, но факт. И все равно билет на концерт стоит целое состояние, и все будто тайно дали слово хвалить - как бы это пение на самом деле доставляет удовольствие.

- Это беда, это очень печально. Так закатывается звезда - а мы хотим верить, что она с нами навсегда. Я был на концерте Барбары Стрейзанд, в Иерусалиме, это был необычный вечер. Память о прекрасных минутах, которые она подарила за то время, что мы ее знаем, мастерство актрисы, обаяние личности - все это создавало атмосферу. Но голос ушел. И это трудно принять. То же самое много раз происходило. И происходит постоянно. Время - суровая штука.

- Вы давно служите опере, может, знаете секрет удачи? Тайну, которая спрятана в системе подготовки, в подходе к материалу, в психологии? В авторитете и умениях педагога?

- Успех - это синяя птица, это очень непонятная вещь. Педагог - это всего лишь часть большой дороги, труд, способности, случай - вот волшебные ключи. Мне кажется, одаренность не всегда дает 100% гарантию. Жизнь сама по себе тайна, искусство - тайна в еще более серьезной степени.

- В Израиле есть публика для серьезного, немассового искусства? Или попса лидирует в запросах?

- Публику надо воспитывать. Каждый день от служебного входа оперы отправляются автобусы. Опера едет к людям. Наши студийцы участвуют в спектаклях, для нх это бесценный опыт- и публике, которая не всегда может приехать в Тель-Авив, большое удовольствие.

- От кого и от чего зависит художественный уровень публики?

-От семьи. От друзей. От уровня театров и оркестров. Я, например, недавно сидел на экзамене по фортепьяно в музыкальной школе (консерваторионе). Сначала играли тридцать учеников, которые пришли в сандалиях и мятых майках. Потом играли тридцать учеников, которые пришли в аккуратненьких костюмчиках, в выглаженных рубашечках и начищенных ботиночках. И отношение к музыке, к инструменту, к комиссии было принципиально разное. Я спросил у директора, почему так. Он ответил, что у первых тридцати учителя зовут Ицик. А у второй половины экзаменующихся учителя зовут Ирена... Понятно?

- Музыкальный фестиваль в Галилее, в Кфар-Блюме, который уже много лет добавляет романтики и света этим красивейшим местам, в феврале пройдет под знаком оперы и под вашим художественным руководством?

- Этот фестиваль - чудо, соединение изумительной природы, уюта, камерной теплой атмосферы - и хорошей музыки. На этот раз мы собрали все жемчужины оперной музыки, нанизали драгоценное ожерелье из любимых мелодий - и собираемся его подарить меломанам на концертах. Программа прекрасная: Кармен и ее подруги, друзья, Доницетти - и сладчайшая музыка его стиля и времени, Фигаро - и его авантюры, остроумие¸ любовь, шутливая и истинная...

- Я видела, что в программе фестиваля есть такое провокативное название "Между простынями". Вам не кажется, что это перебор? Что кого-то такое привлечет - а кого- то шокирует, дезориентирует?

- Справедливо. Время дает свои директивы¸ расставляет свои акценты. Опера тоже старается идти в ногу со временем. Легкость и сложность, насмешка и глубокие раздумья - все это очень естественно уживается в нашем прекрасном жанре. Приезжайте в Кфар- Блюм 21-23 февраля¸ узнайте, как изящно и радостно происходит общение с музыкой, с оперой на фоне этих неповторимых, изумительных¸ несущих вдохновение пейзажей. А мы постараемся вас не разочаровать. И вы еще раз убедитесь: опера - это прекрасно!

Он смотрит на часы, прощается. Говорит "надо бежать". И мчится дальше, Творить, придумывать. Писать музыку ( думаю, скоро мы услышим его новую оперу). Дуди Зебба, динамичный, всегда работающий. Молодой (50 лет - разве это возраст?!). Многоликий. Удачи ему - и нам.

Инна Шейхатович