Zahav.КарманZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Карман

А
А

«Спартак» в постановке Юрия Григоровича – шедевр на века

Один из самых грандиозных балетных спектаклей «Спартак» в постановке Юрия Григоровича на музыку Арама Хачатуряна в исполнении Театра балета Юрия Григоровича будет представлен в Оперном Театре имени Шломо Лахата в Тель-Авиве.

04.12.2018
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

С 13 по 15 декабря в Оперном Театре Тель-Авива будет представлен один из самых грандиозных классических балетов - «Спартак» Юрия Григоровича и Арама Хачатуряна, в исполнении 60 артистов Театра балета Юрия Григоровича.. Организаторы гастролей добавили еще один спектакль в пятницу, 14 декабря, в 21.00. 

Этот балет был поставлен Юрием Григоровичем в Большом театре в апреле 1968 года.

К тому моменту свои сценические воплощения данной партитуры уже представили Игорь Моисеев и Леонид Якобсон. Однако именно «Спартак» Григоровича стал визитной карточкой театра и советского балета в целом, одной из наиболее ярких работ русской балетной школы, по праву считающийся одним из самых красивых, динамичных и зрелищных балетных спектаклей в мире.

Либретто спектакля основано на одноименном романе итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли. Своим неповторимым стилем балет во многом обязан прекрасной музыке выдающегося композитора Арама Хачатуряна. В работе над балетом «Спартак» принимал участие еще один великий мастер –  художник  Симон Вирсаладзе. 

Гипнотическая сила «Спартака» не иссякает, и не только благодаря мощному драматургическому построению балета, его мощной хореографии, но и музыке Арама Ильича Хачатуряна – великого армянского композитора, выдающегося представителя музыкальной культуры ХХ века, один из наиболее самобытных композиторов современности.

ЮНЕСКО ставит имя Хачатуряна в ряд самых известных композиторов ХХ века, а в перечне наиболее популярных произведений нашего времени помещает на одно из первых мест его «Танец с саблями» из знаменитого балета «Гаяне». 

Арам Хачатурян родился 6 июня 1903 года в Коджори – предместье Тифлиса (ныне Тбилиси) в семье переплетчика. «Старый Тифлис – звучащий город, – писал он впоследствии, – музыкальный город. Достаточно было пройти по улицам и переулкам, лежащим в стороне от центра, чтобы окунуться в музыкальную атмосферу, создаваемую самыми разнообразными источниками…». 

Немаловажно и то, что в Тбилиси тогда было отделение РМО – Русского музыкального общества, а также музыкальное училище и итальянский оперный театр. Сюда приезжали виднейшие деятели культуры Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Константин Игумнов. Наконец, здесь жили талантливые музыканты, сыгравшие видную роль в становлении грузинской и армянской композиторской школ. 

Несмотря на рано проявившиеся музыкальные способности, Арам Хачатурян впервые познакомился с нотной грамотой лишь в 19 лет, когда в 1922 году, приехав в Москву, поступил в Музыкальный техникум имени Гнесиных в класс виолончели. Параллельно композитор получил и образование биолога на физико-математическом факультете Московского Университета. 

Окончательно композиторская судьба Хачатуряна определилась в 1925 году, когда в училище открылся класс композиции. Получив в нем первичные навыки сочинительства, в 1929 году он поступил в Московскую Государственную консерваторию, где уже с формировался как композитор под руководством Николая Яковлевича Мясковского.

Неизгладимое впечатление произвело на Арама Хачатуряна посещение С.Прокофьевым в 1933 году класса Мясковского. Творчество гениального композитора все больше и больше захватывало молодого музыканта. В свою очередь, сочинения Хачатуряна настолько заинтересовали Прокофьева, что он увез их с собой в Париж, где они тогда же и были исполнены.

С наступлением зрелости большое место в творчестве Хачатуряна занимает музыка для драматических спектаклей. Наиболее показательные в этом жанре сочинения – это музыка к «Валенсианской вдове» Лопе де Вега (1940) и к «Маскараду» Лермонтова (1941). 

Но наиболее ярко дарование Арама Хачатуряна раскрылось в его симфонических произведениях. С громадным успехом прозвучали и быстро завоевали симпатии слушателей концерты для фортепиано с оркестром (1936) и для скрипки с оркестром (1940).

В 1942 году была завершена партитура балета «Гаяне» на либретто К.Державина.

А в 1954 году появилось наиболее значительное произведение Арама Хачатуряна –балет «Спартак». По глубине идейного замысла, яркости художественного воплощения, масштабности драматургии и формы и, наконец, по смелости решения актуальных творческих проблем современного музыкально-хореографического искусства он занял достойное место среди лучших балетов ХХ века (Информация предоставлена на базе сайта Виртуального музея Арама Хачатуряна).

*****

Справка

2 января 2017 года Юрию Григоровичу  исполнилось 90 лет. Он и сегодня – реформатор и новатор. Время прочно связало имя Григоровича с историей мирового балета, в которую Юрий Николаевич вошел еще в конце 1950-х. 

Юрий Николаевич Григорович - хореограф, народный артист СССР - родился 2 января 1927 г. в Ленинграде.В 1946 г. окончил Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени А. Я. Вагановой), где занимался под руководством педагогов Бориса Шаврова и Алексея Писарева. Был принят в балетную труппу, солистом которой оставался до 1961 г. Сочинять танцы начал еще в юношеском возрасте. 

После окончания Ленинградского хореографического училища с 1946 по 1961 гг. – солист балета Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова , в 1961–64 гг. – балетмейстер. В 1964–95 гг. – главный балетмейстер Большого театра, где поставил ряд оригинальных постановок и выпустил множество классических балетов в своей редакции. В кино экранизированы его балеты «Спартак» и «Иван Грозный». Творчеству Юрия Григоровича посвящены фильмы: «Балетмейстер Юрий Григорович», «Жизнь в танце», «Балет от первого лица». Лауреат многочисленных мировых наград, председатель жюри многих международных балетных конкурсов. С 1996 г. – художественный руководитель «Театра балета Юрия Григоровича» в Краснодаре. 

****

О Театре балета Юрия Григоровича                         

В начале 1992 года краснодарские зрители увидели первое выступление Ансамбля классического танца Творческого объединения «Премьера». Этот коллектив стал основой Краснодарского театра балета, подлинное рождение которого стало возможно благодаря появлению в Краснодаре в 1996 году выдающегося русского хореографа Юрия Григоровича, который дает согласие  на постановку сюиты из балета «Золотой век» Дмитрия Шостаковича. Краснодар, наряду с Москвой, Парижем, Санкт-Петербургом, Омском, Нижним Новгородом, был одним из городов, где проходил масштабный фестиваль «Д.Д.Шостакович и мировая музыкальная культура», посвященный 90-летию со дня рождения великого русского композитора. Самоотверженность, старательность краснодарских артистов, уровень организации и ответственности всего коллектива «Премьеры» убеждают Григоровича в возможности дальнейшего сотрудничества.

Великий мастер современности ставит перед коллективом высокую планку. «Премьера» в свою очередь создает все условия для решения сложнейших творческих задач – и новые спектакли балета следуют один за другим.

В настоящее время на Краснодарской сцене поставлены все балетные спектакли из репертуара великого хореографа. Сегодня в Краснодарском театре балета более ста человек, это коллектив, точно ориентированный на академическую традицию русского балета.

Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=FvlrJ4PeAGQ 

Один из самых грандиозных балетных спектаклей «Спартак» в постановке Юрия Григоровича на музыку Арама Хачатуряна в исполнении Театра балета Юрия Григоровича будет представлен в Оперном Театре имени Шломо Лахата в Тель-Авиве. 

Всего 5 спектаклей, с 13 по 15 декабря:   13 декабря, четверг, 20:00 14 декабря, пятница, 13:00

14 декабря, пятница, 21:00

15 декабря, суббота, 16:00 15 декабря, суббота, 21:00 

Заказ билетов в кассе Израильской оперы по телефону: 036927777

или в кассе «Браво»: https://bit.ly/2LY9kEE 

Фотографии: Татьяна Зубкова  

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting