Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Карман

А
А

Бал длиною в год

Оперный сезон стремительно мчится к финалу. Точнее – к лету, когда музыка жгучей жары накроет вечера, встанет над городами и дорогами, как раскаленные золотые фанфары. Почти неуловимый, краткий перерыв наступит в нашей концертно-театральной жизни.

01.04.2018
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Оперный сезон стремительно мчится к финалу. Точнее – к лету, когда музыка жгучей жары накроет вечера, встанет над городами и дорогами, как раскаленные золотые фанфары. Почти неуловимый, краткий перерыв наступит в нашей концертно-театральной жизни. Просто водораздел между прошлым и новым потоками спектаклей и концертов. Мы недавно пережили в оперном зале романтический и эксцентричный кинороман про «Сон в летнюю ночь», и высокую моцартовскую притчу про великого и несчастного любовника Дон Жуана, и гордую вариацию на темы любви, ревности, политики, трагедии властителей, которую многие (и не без основания) считают сложнейшей оперой для пения и актерской игры («Дон Карлос»). И вот Израильская опера – наш славный и драгоценный культурный продукт – объявила новую программу. Новый маршрут. Обозначены новые горизонты.

В это утро на сцене оперы сидели журналисты. Ограда Эскориала и огромная обнаженная статуя ( нелегко было ее перетаскивать из угла в угол во время действия, хор еще и петь пытался...) послужили декорацией нашему собранию. Рояль был раскрыт, руководители оперы заняли место за столом. И Ира Бертман запела арию Амелии из оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад». Эта опера, запутанная и динамичная, как триллер, удивительно мелодична, ее краски, напряженные перипетии, экзотика дивной цыганки Ульрики ( ее сцену всегда особенно ждут любители сочных меццо-сопрано)- все завораживает. Цензура не позволила композитору оставить героем шведского короля Густава, реальное лицо, монарха, убитого заговорщиками, и действие перенесли в США, где королей никогда не было... Король Густав III стал губернатором Бостона.

Под пальцами Саши Иванова рояль звучал лирично и красочно, Ира Бертман словно ушла туда, в музыку, в мир интриг, сердечной печали и недозволенной, трагичной любви. И журналисты оценили ее перевоплощение... Режиссером выступит знаменитый, признанный во всем мире авторитет Михаил Знанецки....Густаво Порта, который только что был несчастным и благородным инфантом Карлосом в спектакле Джанкарло дель Монако, спел в это утро арию Марио Каварадосси. А это означало, что в новом сезоне у нас будет нестареющая, любимая «Тоска», шедевр Джакомо Пуччини. Да она еще будет и раритетная: мы увидим именно ту постановку, которая была осуществлена в Риме в 1900 году... Режиссер Алессандро Тальби. Дирижировать и «Балом-маскарадом», и «Тоской» будет Даниэль Орен.

Опера «Симон Бокканегра» ставится нечасто. Это творение Верди возникнет на нашей сцене в постановке еще одного волшебника, истинного рыцаря оперы Дэвида Паунтни. Дирижер спектакля Джулиано Карло.

Будет еще и Моцарт! «Так поступают все женщины», версия канадца армянского происхождения Атома Эгояна. Там все происходит в школе. Да-да, не удивляйтесь, режиссер свой эксцентричный план весьма лихо обоснует, в общем – надо идти, смотреть, удивляться...А дирижировать будет уже вполне утвердивший себя элегантный и сдержанный Даниэль Коэн.

Впервые (после нескольких попыток, сорванных планов это все же произойдет!) на нашей сцене будет и поставлена опера Моисея Вайнберга «Пассажирка» ( в основу либретто легла драматичная и тонкая пьеса Зофьи Посмыш). Эти пьеса, музыка, горький рассказ о беде и бесчеловечности. О людях, которых навсегда обожгла Катастрофа. О палачах и жертвах. О том, что нам нельзя забывать. Моисея Вайнберга высоко ценили самые великие музыканты. Им восхищался Дмитрий Шостакович. Пстановка этой оперы – грандиозное событие. Режиссер – Дэвид Паунтни. Дирижер – Стивен Меркурио.

«Саломея» Рихарда Штрауса – опера мрачная, колдовская, театральная, в ней соединились изысканная и пряная эстетика Оскара Уайльда, роскошь музыкального языка, гипнотическая сила этого странного рассказа о капризе бледной принцессы, о пророке, о царе, которого так завораживали танцы падчерицы... Режиссером выступит наш знаменитый актер Итай Тиран (в прошлом году он поставил в Германии оперу Эллы Мильх–Шариф «Банальность любви» по пьесе Савьон Либрехт). За дирижерским пультом будет стоять музыкальный руководитель Израильской оперы Дан Этингер.

«Вертер». Одно это имя, этот всплеск возвышенной любви, это сияние музыки Жюля Массне дают нам надежду на особые впечатления и оперные открытия. Режиссер – Поль-Эмиль Фурни, дирижер – Ален Гуингаль.

Время подготовку к новому сезону идет в темпе presto. Сокровища оперы ждут нас!

А еще на сцене оперы будут выступать танцевальные труппы. Труппа Пины Бауш, театра балета Бориса Эйфмана, ансамбль Уэйна МакГрегора, танцоры Саши Вальц, «Балет Испанико», «Большой Канадский балет»... Балет Юрия Григоровича покажет главный шедевр хореографа- неповторимый, масштабный, яркий спектакль «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. А еще меломанов ждут спектакли для детей, концерты, любимые циклы «Волшебные звуки» Ницы Шауль и «Час оперы для детей». Не приучая юных любить и понимать музыку, серьезное искусство, мы потеряем будущее. Именно так! Не будем об этом забывать...

Инна Шейхатович

Фото: Елена Запасская