Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Карман

А
А

Опера «Богема»: любовь - слишком хрупкое чувство для этого мира

«La Bohème», которая будет представлена в Израильской Опере с 22 ноября по 8 декабря, - пожалуй, самая известная опера Пуччини, входящая, по некоторым оценкам, в пятерку наиболее часто исполняемых опер в мире.

05.11.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

22 ноября 2017 года Израильская Опера открывает новый сезон постановкой «La Bohème». Если составить список пяти лучших итальянских оперных арий всех времен, его легко можно заполнить ариями Джакомо Пуччини, в том числе и из оперы «Богема». Пуччини, имя которого стало символом итальянской оперы, за сравнительно короткий период сочинил три шедевра - «Богему» в 1896-м году, открывающую нынешний сезон Израильской Оперы; «Манон Леско» в 1900-м и «Мадам Баттерфляй» в 1904-м году. 

Пуччини рассказывает о реальной жизни своего времени, о жизни и переживаниях обычных людей в обычной обстановке, и «Богема» («La Bohème») - тому прекрасное подтверждение, уже более века оставаясь одной из самых любимых опер мирового репертуара. Постановкой Стефано Маццониса ди Пралафера дирижер Франческо Чиллуффо откроет  2017/18-й сезон Израильской Оперы. 

«La Bohème», которая будет представлена в Израильской Опере с 22 ноября по 8 декабря, - пожалуй, самая известная опера Пуччини, входящая, по некоторым оценкам, в пятерку наиболее часто исполняемых опер в мире. Именно этой оперой летом 1930 года открывался Первый Фестиваль Пуччини, по сей день проводимый  в Тоскане в Торре дель Лаго. «Богему» считают одним из высших проявлений веризма в музыке.

Стиль веризма, зародившись в итальянской живописи 17-го века, на стыке веков 19-го и 20-го, наиболее ярко проявился в музыке. В основу романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» легла история молодых талантливых обитателях Латинского квартала Парижа. Герои романа Мюрже, послужившего источником для оперы Пуччини, сделали свой выбор в пользу искусства, творчества и любви вопреки нищете и обездоленности. Роман, вышедший в 1851-м году отдельной книгой, принес автору литературную известность. В сотрудничестве с Ж. Барьером писатель переработал свой роман в пятиактную пьесу «Богема», которая также имела шумный успех. В 1893 году Л. Иллика (1859-1919) и Д. Джакоза (1847-1906) начали писать либретто на основе романа Мюрже; работа продолжалась около двух лет. Музыка была сочинена Пуччини за восемь месяцев. 

В романе «Сцены из жизни богемы» Анри Мюрже описывал хорошо знакомую ему по собственному опыту жизнь обитателей Латинского квартала – бедных, но мечтающих о славе молодых художников, поэтов и их подруг. Сцены романа Мюрже пробудили в душе Пуччини воспоминания о собственных студенческих годах. Кстати, во время работы над оперой, Пуччини окружали друзья, объединившиеся в кружок под названием «Клуб богемы». Первое исполнение «Богемы», в которой также немало размышлений о природе любви, об искусстве и творчестве, состоялось 1 февраля 1896 года в Teatro Regio под управлением Артуро Тосканини. Публика приняла оперу с огромным восторгом. В первом же сезоне было дано 24 спектакля, каждый из которых проходил с аншлагом. Стоит отметить, что можно и найти и другие сведения, к примеру, такие: «Опера не провалилась, но прием публики был, можно сказать, чуть лучше, чем равнодушный, да и критики отнюдь не были единодушны в выражении симпатии к ней. Один из них зашел настолько далеко, что назвал ее «пустой, совершенно инфантильной». Премьера в «Метрополитен-опера» в 1900 году удостоилась нескольких еще худших эпитетов. «Богема», — писала «Tribune», - низкая по сюжету, шумная и пустая по музыке, глупая и нелогичная... опера». Но время доказало, что Пуччини создал шедевр. 

И никто не предсказал в 1896 году значение оперы точнее, чем издатель Пуччини Джулио Рикорди. За три месяца до премьеры Рикорди, вмешивавшийся в работу композитора и либреттиста на протяжении всех трех лет, пока создавалась опера, писал: «Дорогой Пуччини, если ты на сей раз не создашь шедевр, я поменяю профессию и пойду торговать колбасой!». Так что в глазах потомков многие профессиональные критики, скорее, оказываются неправы…

Туринская премьера «Богемы» способствовала еще большей известности композитора, прославленного после постановки «Манон Леско», во всяком случае, его успеху у публики. С каждым спектаклем в Турине «Богема» поднималась все выше и выше по ступенькам успеха. После этой постановки появились другие - в Риме и Палермо.

13 апреля 1896 состоялась премьера «Богемы»  в Сицилии под управлением известного дирижера Леопольдо Муньоне, которая имела безоговорочный успех. Финал спектакля был беспрецедентным в истории оперного искусства. Громкими аплодисментами зрители заставили артистов уже без грима и костюмов выйти на сцену и повторить весь последний акт. И время подтвердило их правоту: «Богема» стала одной из самых популярных опер в мире, быть может, превосходящей все другие как в драматическом, так и в музыкальном отношении. 

Вспоминая о работе над «Богемой», Пуччини говорил: «Завершая оперу, я плакал как дитя, один, в ночной тишине ... Мне казалось, что я потерял своего родного ребенка».  

В нынешней поставке «Богемы» принимают участие молодые ведущие солистки Израильской Оперы – четыре сопрано, выступающие по всему миру:  Алла Василевицкая (недавно вернувшаяся из Макао, где она исполняла главную роль в опере «Орфей и Эвридика»), Ноа Данон, Хила Баджо и Шири Хершкович. Все они – выпускницы разных поколений Meitar Opera Studio - программы для молодых исполнителей Израильской Оперы. 

Режиссер нынешней постановки в Израильской Опере – итальянец Стефано Маццонис ди Пралафера. Он руководит оперой Льежа в Бельгии и хорошо известен в Израиле: в прошедем сезоне он ставил в Тель-Авиве «Газету» («La gazzetta») Джоаккино Россини (это были как раз гастроли Королевской Валлонской оперы из Льежа – одного из крупнейших театров в Бельгии), в 2015 году - «Набукко», в 2014-м - ту же «Богему» Пуччини, а ранее – вердиевские «Отеллу» и «Травиату». 

Дирижер - также итальянец, Франческо Чиллуффо - также не раз уже сотрудничавший с Израильской Оперой («Мадам Баттерфляй» - Опера в парке в 2016-м году, «Риголетто» в Иерусалиме в 2016-м году, «Ромео и Джульетта» (2016) и «L'elisir d'amore» в Иерусалиме - 2015 год). Чиллуффо – не только дирижер, но и композитор. Он учился в Туринской консерватории, Гилдхоллской школе музыки и театра и Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Среди композиторских работ Франческо Чиллуффо – оперы «Дело Мортары» («Il caso Mortara», Нью-Йорк, 2010) и «Земля снова жива» («The Land to Life Again», Сиена, Лос-Анджелес, 2012), снискавшие международное признание. Чиллуффо руководит оркестрами и операми по всему миру, в том числе в России, Чили, Италии.

Джакомо Пуччини. «Богема» (LaBohème).

Опера в четырех действиях на либретто (по-итальянски) Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики со значительным участием Джулио Рикорди и самого композитора, основанное на некоторых эпизодах из романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Постановка - Стефано Маццонис ди Пралафера Дирижер - Франческо Чиллуффо. Ряд представлений – дирижер Керен Бен-Йосеф

Действующие лица:

Мими, швея (сопрано) – Алла Василевицкая/Ноа Данон Рудольф, поэт (тенор) - Алексей Долгов (прекрасно исполнивший партию Эдгаро в прошлогодней «Лючии де Ламмермур)/Артур Эспирито Марсель, художник (баритон) – Витторио Вители/Йонуч Паску

Мюзетта, гризетка (сопрано) – Хила Баджио/Шири Хершкович Коллен, философ (бас) – Николас Броунли/Фабрицио Бегги Шонар, музыкант (бapитoн) – Йонут Паску/Ноах Бригер Бенуа, домохозяин (бас) – Гай Манхейм/Яир Полищук Время действия: около 1830 года. Место действия: Париж. Первое исполнение: Турин, театр «Реджо», 1 февраля 1896 года.

Симфонический Оркестр Ришон ле Циона Хор Израильской Оперы (дирижер - Эйтан Шмайсер) Детский хор «Эфрони» (дирижер – Шели Берлински) 

Даты представлений:

22.11, среда, 20:00

24.11, понедельник, 13:00

25.11, суббота, 20:00

26.11, воскресенье, 20:00

28.11, вторник, 20:00

30.11, четверг, 18:00

01.12, пятница, 13:00

02.12, суббота, 20:00

04.12, понедельник

06.12, среда, 20:00

07.12, четверг, 20:00

08.12, пятница, 13:00

Опера идет на итальянском языке с субтитрами на английском и иврите. За час до начала каждого спектакля - получасовая вводная лекция в зале Оперы.

Продолжительность постановки примерно 2 часа и 30 минут с антрактом.

Текст подготовила Маша Хинич.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting