Zahav.КарманZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Карман

А
А

Осенние роботы, или Космос Бланки Ли

Робот на авансцене. Точнее – человек, танцовщик, красивый, с поющим и сильным телом атлета. Неподвижный. Стоп-кадр. Он – символ всех времен. Средство, цель, сила.

29.10.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

...Робот на авансцене. Точнее – человек, танцовщик, красивый, с поющим и сильным телом атлета. Неподвижный. Стоп-кадр. Он – символ всех времен. Средство, цель, сила. Лицо скрыто маской из дрожащих световых пятен. Тело – карта движения мира, дорога в космосе. Фантастические потоки света рисуют на нем узоры. Мускулы, вены, клавиши, кнопки, рычаги, колесики, провода. Он чудо, слуга и хозяин. Крестоносец и викинг. Матрос Колубма и ковбой... Ему несть числа. Он сын Вселенной – и игрушка искусственного разума. Он - все. Увертюра и постскриптум. Торжество техники. Он –мы...

Мы в тель-авивском Центре сценических искусств. Про людей и роботов. Этот спектакль называется «Робот». Он – детище отважной и эпатирующей Бланки Ли, испанки с телом пантеры, интеллектом Лобачевского, красавицы и архитектора весьма интересного дома-балета. Тела танцующих в этом доме вступают во взаимодействие с техникой, с отрядом роботов, милых, совершенно неагрессивных, из моря книг и фантазий (Азимов бы восторгался – нет сомнения, да и другие фантасты-предсказатели ), из сказок и научных отчетов. Бланка Ли ( в соавторстве с японской арт-студией «Maywa Denki» и французской группой Aldebaran Robotics) ставит балет о красоте танца, танец в честь безграничных возможностей искусства танца. Танец, в котором пророс баобаб техники. В полутьме и безмолвии возникает красивейшее адажио, когда Он и Она говорят на языке тела, и оторвать взгляд от этого почти совершенного высказывания нельзя. Танцующие шутят, и поражают слаженностью, синхронностью движений и настроений. И играют в чудесную игру с залом и роботами. Где они, кстати, эти дивные люди, так гармонично и роскошно танцуют в своих светло-зеленых костюмах? В клинике, лаборатории, комнате отдыха НАСА? Механические игрушки оркестра японской арт-студии «Maywa Denki» то выстукивают Генделя. И техномузыку. И что-то из киномузыки, которая сопровождает движение ракет и пышный выход «Чужого» во всей его адской красе... Танцовщики Бланки Ли нисколько не механистичны. Они полны эмоций, волшебно кокетливы и безгранично увлечены. Они излучают неподвластную научным формулам харизму. Нежны с техникой, не страшатся ее. Не идут у нее на поводу. Зал улыбается, весь, дружно, когда прекрасные люди под руководством Бланки Ли общаются и танцуют с роботами. Качают их, как малышей. Будто эти своеобразные маленькие технические игрушки, терминаторы-дети проверяют нашу способность чувствовать, умиляться, радоваться просто так, без материальной прибыли или выигрыша в лотерею. Жить без пустоты. Танцевать – от души. Чувствовать – на 100 %...Он и Она – в мире, в космосе. Группа гибких и эмоциональных – как знак величия таланта, труда, красоты. Роботы есть, и они будут еще совершеннее. Нам бы только не стать ими. Спектакль напоминает: танец – это высокое и мощное искусство. Люди – это чудо, и нет ему конца!

Инна Шейхатович