Анатолий Горячев сыграет в израильском «квартирнике» театра «Маленький»
Анатолий Горячев сыграет в израильском «квартирнике» театра «Маленький»

«Все, что пишется - литература, драматургия – в той или иной степени об одиночестве»

«Невостребованный прах», спектакль-«квартирник»по пьесе известного московского журналиста и писателя Михаила Барановского, поставленный израильским театром «Маленький» - умная, тонкая, глубоко философская комедия положений, украшенная мягкой иронией и великолепным черным юмором, живая и настоящая. И то, что актеры играют в популярном сегодня стиле site-specific, то есть буквально на коленях у зрителей, придает ей особый шарм. 

Остроумный диалог двух совершенно разных мужчин, которых случай свел на похоронах любимой женщины, слушаешь, забыв о времени и мечтая лишь о том, чтобы он не кончался. И только к концу пьесы начинаешь понимать - это не просто забавный и милый треп, а разговор об очень важных вещах: любви, судьбе, вечности. 

В этом спектакле, который поставил в театре «Маленький» режиссер-репатриант Юрий Гольдин, бывший главный режиссер канала «Культура», играют Илья Доманов, Татьяна Кузнецова, а также в ближайших спектаклях приглашенный уже второй раз в Израиль гость - актер «Мастерской Петра Фоменко» Анатолий Горячев – весьма популярный в России, универсал, которому по плечу любая роль и разные амплуа. Широкому зрителю Анатолий известен по фильмам «Мой бедный Пьеро», «Женщин обижать не рекомендуется», а также по сериалам «Каменская», «Гражданин начальник», «Салон красоты», «Марш Турецкого» и другим. 

Отметим, что на экране Анатолий Горячев чаще всего появляется в амплуа «государственных людей»: военных, чиновников, следователей и прокуроров. Тем интереснее увидеть его в роли тонкого, ранимого, в чем-то смешного, но очень сильного по сути «маленького человека».

Перед спектаклями, которые пройдут 19 сентября и 10 ноября в Тель-Авиве и 9 ноября в Иерусалиме, мы задали Анатолию несколько вопросов:

- Что заставляет вас, успешного  и популярного в Росси актера, прилетать в Израиль, чтобы сыграть  скромный по масштабам (количеству  зрителей) «квартирник»?

- Меня  пригласил мой друг, Юра Гольдин, с которым мы работали вместе  несколько лет в России –  снимали Островского, проект «Темное  царство» из 4 фильмов к 190-летию  драматурга. Я участвовал в картине  «Таланты и поклонники» - получилось свежее прочтение хрестоматийной классики, современное по духу, но с точным ощущением эпохи. Потом наши пути разошлись, но недавно мы неожиданно встретились в Израиле. И Юра предложил мне участвовать в спектакле «Невостребованный прах», который мне очень приглянулся. Симпатичная пьеса – как-то тепло от нее, и от людей, которые ее делают. 

Бог свел нас в Земле Обетованной не случайно, есть в этом какой-то смысл…Я ведь тоже израильтянин – у меня семья в Бат-Яме, а сам я в Москве. Пытаюсь усидеть на двух стульях – не знаю как долго это будет получаться. 

- А вакханалия, происходящая в  России – цензура, Поклонская, арест Серебренникова – не мешает ли работать вам как театральному и киноактеру?

  - У каждого своя Москва, свой театр, своя Россия. Это зависит от человека, что он хочет видеть, а чего не желает. Я всегда возвращаюсь к своему мастеру, Петру Наумовичу Фоменко. Он жил в этой стране, все понимал, но был вне политики. Давал оценки происходящему на кухне с друзьями, но не в публичном пространстве. Думаю, что это – самое правильное. Я придерживаюсь тех же взглядов, стараюсь не встревать. Плохое есть везде, надо стараться его не замечать. Политика это почти всегда негатив. Если художник начинает общаться с властями, то он должен понимать, что могут быть последствия. Каждый должен делать свое дело, а политика только расстраивает творческих людей. 

- О чем, по-вашему, эта камерная, совершенно аполитичная и довольно  абсурдная пьеса? Что в ней  трогает вас – как россиянина  или как израильтянина?

- Вообще эта пьеса, как мне кажется, об одиночестве. На самом деле все что пишется - литература, драматургия – в той или иной степени об одиночестве. Меня еще вот почему это зацепило: современных драматургов мало, драматургии практически нет, а то, что есть - не цепляет. Пьеса Миши Барановского написана об одиноких, в ее как бы на первый взгляд незатейливом раскладе, заложены какие-то очень важные смыслы, и мы с Юрой Гольдиным пытаемся их вытащить. А Барановский – человек легкий и отзывчивый на всякие предложения и это очень здорово! 

- Близок ли вам ваш персонаж  – или интересен по контрасту?

- Тема одиночества и маленького  человека – это моя главная  тема, по большому счету, хотя  в кино я делаю много разного. Но этот персонаж меня зацепил  – такой современный Акакий  Акакиевич. Ведь не секрет, что все мы вышли из «Шинели» Гоголя. 

- Москва – один из центров  театральной культуры мира. Какого вы мнения о театрах Израиля и в частности о «Маленьком»?

- Я  познакомился с «Маленьким» в  начале этого года. Вообще с  израильским искусством я знаком  по касательной – видел театр  «Гешер», но это отдельная история, они все однокашники, выходцы из ГИТИСа…Знакомая история. И я примерно понимаю их направление, их проблемы и тревоги… А у «Маленького» - особое место. Он симпатичен своей камерностью, постоянным поиском новых путей. И я очень хочу узнать этот коллектив поближе.

Представления спектакля «Невостребованный прах» с участием актера Московского театра Петра Фоменко- Анатолия Горячева пройдут 19 сентября и 10 ноября в «Студии» театра «Маленький», Ицхак Саде 34, Тель-Авив, а также 9 ноября в Иерусалиме в Центр искусств «Гармония»

Представления спектакля «Невостребованный прах» при участии Дмитрия Росса пройдут 12 и 13 октября и 24 ноября в «Студии» театра «Маленький» , Ицхак Саде 34, Тель-Авив. Начало всех спектаклей - в 20-00 

Обратите внимание, что в конце сентября и начале октября театр «Маленький» будет представлять свой спектакль «Лир. Куклы и люди» на фестивале  Mondial Des Theatres De Marionnettes Charleville – Mezieres France во Франции и на гастролях в Хорватии в театре «Риека»

counter