Zahav.КарманZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+26+16

Карман

А
А

Эвридика, Одетта, Венди...

Впервые я увидела ее в адажио из «Лебединого озера». Стальной носок, гордый поворот головы, какая-то особая нежная проникновенность были в ее танце. И еще огромная любовь. К этой неповторимой музыке, к сиянию сказочных, красивых, благородных движений.

10.08.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Впервые я увидела ее в адажио из «Лебединого озера». Стальной носок, гордый поворот головы, какая-то особая нежная проникновенность были в ее танце. И еще огромная любовь. К этой неповторимой музыке, к сиянию сказочных, красивых, благородных движений. Словно хрупкая статуэтка, она легко вращалась, поддерживаемая сильными руками Принца - Людвига Испиряна. Номер из балета Чайковского завершал большой вечер в честь танца. Из программы я не запомнила ничего, кроме этого дуэта. Поэзия и тревога, чистота линий и молчаливый разговор рук так и остались со мной. Редко эта прекрасная, знакомая до мельчайших деталей хореография кажется такой живой и волнующей. Ранящей. Одетту танцевала солистка Израильского балета Светлана Гордиевская.

Zahav.ru


...А потом я поехала в Герцлию на премьеру балета «Питер Пэн», поставленного Владимиром Дорохиным. В маленьком служебном театральном буфете появилась девочка, в минималистических шлепках, простом сарафане из хлопка, медные волосы собраны в хвостик. На приму не похожа совсем. Худрук Израильского балета Нина Гершман сказала «а вот и наша Света». Светлана занята в «Питере Пэне», - она в этой детской и умной истории Венди. Но в тот день она не танцевала. И мы перед началом спектакля сидели в гримерке и разговаривали.

Zahav.ru

Читайте также


- Света, как все началось? Что привело вас в балет?

- Наверное, такая судьба... А если серьезно - у меня именно это лучше всего получалось, танцевать. Я родилась в Одессе. В пятнадцать лет оказалась в Киеве, в академии танца. Одна. И это для домашней девочки было нелегко. Потом выступила на конкурсе артистов балета в Берлине. Получила стипендию. Была приглашена в балетную труппу немецкого города Карлсруэ.

- Начало карьеры очень даже безоблачное, как вы проделали путь из Германии в Израиль?

- Я совершила алию. Пришла в Израильский балет. Тут у меня все было немного не очень последовательно, я на какое-то время уехала, потом вернулась.

- Строгая академическая и пунктуальная Германия вас не «примагнитила»?

-Нет, я как раз больше люблю море, солнце, открытость - и некоторую небрежность. Хотя бы в одежде...

- Вы – балерина, актриса, служите искусству, Мельпомене, вас считают феей, богиней, значит, вам и возникать на глазах людей надо в каких-то особых одеяниях, в украшениях от Тиффани...

- ...никакой Тиффани! Я люблю одеваться просто и удобно, выделяться, бросаться в глаза не хочу и не привыкла. Меня, видимо, так воспитали.

- У Кардена есть такая фраза: задача женщины не броситься в глаза, а врезаться в память.

- Правильная фраза.

- Балет в Израиле – это немного нонсенс, очень серьезная победа над судьбой и ситуацией, и – в очень большой степени подвиг. Что вы думаете об этом коллективе, об Израильском балете?

- Мне здесь хорошо. Я нашла друзей, очень приятных мне людей. Полюбила педагогов и руководителей, очень люблю и ценю художественного руководителя , изумительную Нину Гершман (я ею восхищаюсь, беру с нее пример, причем во всем!), прекрасную Юлю Левину, своих партнеров по сцене. Ребята в труппе талантливые и дружные. Мы – как семья. Нет ни злобы, ни зависти. Мне тут нравится.

- Балет – каторжный труд, слезы и боль, скрытые цветами. Флером романтики и сказки укрыта вечная и драматичная рутина...

- Знаете, я люблю делать ежедневный урок, это и для души, и для тела. Мне вообще в балете, в моей работе важен сам процесс. Не партии, не слава. И каждый спекттакль всегда новый, другой, и я всегда, каждый день новая. И это удивительное состояние!

- А что тогда вам трудно, некомфортно в балете, в труппе Израильского балета?

- Трудно то, что много переездов. Трудно, когда долго едешь на спектакль, а потом долго едешь обратно. Много лишней непродуктивной усталости.

- Что вы любите получать от жизни, от друзей?

- Очень люблю получать внимание. Это – самый большой подарок.

- Если бы не балет, не танец, чему вы могли бы посвятить жизнь?

- Возможно, психологии.

- Любимая партия, та, что всегда хочется танцевать?

- Одетта. В «Лебедином озере».

- В чем, по-вашему, главная суть, задача искусства вообще, балета – как одного из художественных жанров?

- Нести свет.

Светлана Гордиевская еще много всего станцует на нашей сцене. Ей много дано, от нее многого ждут. Будут новые хореографы, умеющие раскрыть личность танцовщицы. Будут победы. Аплодисменты. Энергия зала. Улыбки и вдохновение. Удачи вам, девочка-Лебедь!

Текст: Инна Шейхатович

Фото: Майя Ильтус