Zahav.КарманZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Карман

А
А

«Мегаполис» в октябре в Израиле

Одна из самых интеллигентных московских рок-групп нашего времени - «Мегаполис» - в этом году празднует свое тридцатилетие. Группа всегда была немного в стороне от мейнстрима, оставаясь уютной и неторопливой, предпочитая острым и актуальным темам – вневрем

08.08.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Спектакль «Из жизни планет» - музыкальное посвящение оттепели Одна из самых интеллигентных московских рок-групп нашего времени - «Мегаполис» - в этом году празднует свое тридцатилетие. Группа всегда была немного в стороне от мейнстрима, оставаясь уютной и неторопливой, предпочитая острым и актуальным темам – вневременные. Широкую известность группа получила не в последнюю очередь благодаря песням, написанным на стихи Иосифа Бродского, Александра Бараша, Васко Попы и Андрея Вознесенского. В рамках празднования юбилея «Мегаполис» приезжает в Израиль с уникальным проектом «Из жизни планет», и его по праву можно назвать остро актуальным, несмотря на то, что он посвящен эпохе «оттепели», а точнее российскому кинематографу 1960-х годов – поистине золотому веку российского кино, который, увы, продлился совсем недолго. Свой проект бессменный лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров назвал «музыкальным посвящением неснятым фильмам 60-х». 

Олег Нестеров - человек разносторонний: музыкант и поэт, писатель и композитор, телеведущий и продюсер. Среди успешных продюсерских проектов его музыкальной компании «Снегири-музыка» - «Маша и медведи», Найк Борзов, Ундервуд, Евгений Гришковец и многие другие. Кроме того Нестеров - автор двух книг, созданных в жанре альтернативной истории, но основанных на реальных событиях. Роман «Юбка» повествует о зарождении рок-н-рола в предвоенной Германии, а второй роман, «Небесный Стокгольм», рассказывает историю друзей, чья юность пришлась на 60-е годы. К этому интереснейшему периоду российской истории Нестеров обратился и в проекте «Из жизни планет», где ему удалось создать музыкальные темы, которые вполне могли бы звучать в то время. 

В основе музыкального спектакля – история четырех неснятых фильмов: «Причал» и «Прыг-скок, обвалился потолок» Геннадия Шпаликова, «Семь пар нечистых» Владимира Мотыля и «Предчувствие» Андрея Смирнова. Рассказ о четырех фильмах, которые должны были снимать самые талантливые кинематографисты 60-х, но по воле чиновников от Госкино либо были забракованы сценарии, либо остановлены уже начинавшиеся съемки и распущены съемочные группы. «Мегаполис» создал звуковые дорожки к этим несостоявшимся шедеврам. 

Смелость Нестерова, написавшего музыку к сценариям Геннадия Шпаликова, вызывает уважение, ведь вся страна в свое время пела «А я иду, шагаю по Москве». Шпаликова многие называли одним из авторов «оттепели», вдохнувшим дух головокружительной свободы, пьянящей радости, легкости и любви к Москве в свои фильмы. Жизнь Шпаликова – одного из самых талантливых людей своего времени – оборвалась трагически в том числе и потому, что человек, олицетворявший свободу, в процессе ее уничтожения стал опасен, и чиновники Госкино просто перестали принимать его сценарии. Трагически оборвалась и жизнь режиссера, который должен был снимать «Причал». Владимир Китайский учился во ВГИКе у Михаила Ромма и считался самым талантливым режиссером на его курсе, где одновременно с ним учились Шукшин и Тарковский. Именно от него все ждали нового слова в искусстве. Можно только вообразить, как мог бы повлиять на отечественную культуру в целом фильм, снятый в таком тандеме. 

История не знает сослагательного наклонения, однако человек устроен так, что не может не думать о том, что бы было, если… Если бы эти фильмы были сняты, вся история отечественной культуры изменилась бы. Олег Нестеров говорит: «У нас были бы иные герои и крылатые фразы, изменился бы весь наш культурный код. Мы взяли всего четыре неснятых фильма из великого множества других, и написали к ним музыку. Вернее, мы написали музыку, в которой можно увидеть эти фильмы, представить, какими бы они были». 

Музыканты придумали нетривиальный способ рассказать о том времени. Ведь то, что не удалось сделать, говорит об эпохе зачастую даже больше, чем сделанное. К концу 60-х студии превратились в кладбища неснятых фильмов, а многие уже снятые шедевры на долгие годы легли «на полку». Однако это не только грустный ностальгический проект, но и печальный рассказ о современной России, где опять, уже в который раз, уничтожается свобода, закручиваются гайки, отменяются спектакли, запрещаются фильмы. Музыканты, обратившись к событиям 60-х, ведут разговор о дне сегодняшнем. 

Спектакль «Из жизни планет» является частью одноименного мультиплатформенного проекта, в который также входят масштабный интернет-ресурс planetslife.ru и двойной альбом группы «Мегаполис». Работа над проектом велась в течение трех лет, были изучены архивы Государственного музея кино, РГАЛИ, Госфильмофонда, РИА Новости, а также многие личные архивы. Большую помощь и поддержку при работе над проектом оказали непосредственные герои событий тех лет: Александр Митта, Андрей Смирнов, Наталья Рязанцева, Юлий Файт, Сергей Соловьев, Али Хамраев, Юрий Клепиков, Герман Климов.  

Проект «Из жизни планет» стал заметным событием в России. Его назвали одним из самых значимых культурных событий последних лет в России, он получил национальную премию «Книга года-2015» и был номинирован на премию журнала «GQ» «Человек года-2015». Кроме того, «Из жизни планет» возглавил список лучших музыкальных проектов 2014 года по версии журнала «Сноб», вошел в шорт-лист премии «Сноб» и стал дважды лауреатом независимой музыкальной премии «Степной волк-2014». Одноименная пластинка группы «Мегаполис», включающая титровые песни и инструментальные темы к четырем неснятым фильмам 60-х, попала в итоговую «двадцатку лучших музыкальных альбомов 2014» .