Zahav.КарманZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Карман

А
А

«Pindorama» – зрители и танцоры в одной лодке во время бури

Пиндорама – это одно из древних названий Бразилии на древнем же наречии, существовавшем до того, как на материк проникли португальцы-колонисты.

23.05.2017
На правах коммерческой информации
Фото: пресс-служба

Читайте также

Пиндорама – это одно из древних названий Бразилии на древнем же наречии, существовавшем до того, как на материк проникли португальцы-колонисты. Пиндорама – это еще и город в Бразилии в штате Сан-Пауло. И в данном случае – это название балетного спектакля известного хореографа, бразильянки Лии Родригес, который будет три раза представлен на ближайшем - 56-м - Фестиваля Израиля в Иерусалиме. Пиндорама – это древность, это первичные ритуалы, агрессивные, яростные, мощные. И это современный танец. А на контрасте, на стыке, часто возникают разломы или штормы. Современный танец балансирует на контрасте, на гране, на стыке – в том числе и на границе сцены и зрительного зала, танцоров и публики. А впрочем, что такое современный танец и как его представить? Этим вопросом и задается Лия Родригес, приглашая к ответу на него и зрителей. Ее танцовщики вторгаются в пространство зрительного зала, а публика становится участницей ее спектаклей-перформансов. Многие современные хореографы пытаются осмыслить роль зрителей в их творчестве. Этот вопрос творчества - один из центральных и для художественного руководителя Фестиваля Израиля Ицика Джули.    Спектакль «Pindorama» Лия Родригес создала в 2013 году. Многим знакомо понятие «белый куб» - идеальное пространство для живописи. Родригес же придумала «черный куб» (но не стоит буквально считать, что пол и стены в зале «Шеровер» будут именно черного цвета), создав лаконичное пространство – контраст напичканным технологиями и эффектами театральным залам. Ее правда – обнажена, ее танцовщики – обнажены, ее буря – это обнаженный нерв. Идеал сцены для Лии Родригес - пустой зал, голые стены, повторим вновь – полная обнаженность пространства и замысла. И контрастом – буря эмоций, нежности, волн света. Зрители по ее замыслу рассаживаются вдоль стен, образуя неровный нескладный периметр пространства танца. В определенный момент танцоры могут брызнуть на зрителей водой, предпринять некие действия (не будем раскрывать всех секретов), и тогда у зала должна включиться интуиция, зрителям придется предвидеть ход перформанса, передвигаясь вслед или от танцовщиков в пространстве  театра. 

Лия Родригес легко смешивает пространства – сцены и залы в данном случае. И времена – прошлое и настоящее. Зрители становятся полноправными субъектами\объектами представления, в какой-то момент начинающими действовать самостоятельно. 

«Pindorama» длится час двадцать без перерыва, час двадцать сценического движения, ярости бури и балета в зале «Шеровер» в «Театрон Иерушалаим». Час двадцать ситуаций, слитых в мягкости и нападении, в отчаянии и просветлении, в рисунке изгибающихся, извивающихся тел на пленке – поверхности моря, и одновременно поверхности, утихомиривающей шторм. Танец обнаженных фигур под шум воды становится аллегорией надежды и сочувствия. 

Лия Родригес использует самые простые средства - в ее спектаклях нет пиротехники, нет ярких костюмов (танцовщики, повторим, обнажены), нет эффектных фокусов и трюков. Но она создает подлинную драму, поглощающую и танцоров и зрителей в потоках анти-пассивности, необычных ощущений. « Pindorama » - это постоянно движущаяся меняющаяся картина, рисуемая вместе с публикой. Еще один шаг – и визуальный ряд полностью замещен, модифицирован.  

С 2004 года Лея Родригес руководит танцевальной труппой в Маре - бедном криминальном квартале Рио-де-Жанейро. Ее творчество – еще одно доказательство того, что цветы растут, не ведая стыда. Бремя последствий географических открытий, в том числе и Пиндорамы, явственно в « Pindorama» отражено.  Назвав спектакль « Pindorama»  Лия Родригес подчеркнула, что в любом искусстве, и балет здесь не исключение, есть возможность пережить прошлое, изменить прошлое, и, возможно, предсказать будущее.  

«Pindorama». «Театрон Иерушалаим, зал «Шеровер», 14 и 15 июня. 

Хореография: Лия Родригес 

Companhia de Danças (Рио-де-Жанейро). 

Во время представления зрители стоят и сидят на сцене.

Спектакль включает показ обнаженного тела.

После представления 15 июня состоится творческая встреча с Лией Родригес на английском языке.

Подробности  - на сайте фестиваля Израиля  http://israel-festival.org  

Линк на видео -  https://www.youtube.com/watch?v=XB9meYo1WXk  

Михаль Сонкина .  Фото ( ©  Sammi Landweer) и видео-материалы предоставлены пресс-службой 56-го Фестиваля Израиля в Иерусалиме